Sunday, November 20, 2011

LinkedIn и деловое общение в странах СНГ. Часть 2: Украина

При подготовке материалов для этой статьи я наткнулся на интересное определение LinkedIn на сайте издательского дома Коммерсантъ.

«LinkedIn.com — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Была основана Рэйдом Хоффманом в декабре 2002, запущена в мае 2003. LinkedIn ориентирована в основном на IT-специалистов, а потому наибольшую пользу от этого сервиса могут получить именно специалисты, работающие в этой сфере».

Я позволю себе не согласиться с последним предложением этого определения и сегодня попытаюсь (уже не в первый раз) развеять миф о том, что LinkedIn – это сеть для представителей ИТ-индустрии, а также поделиться с вами последней статистикой о пользователях этого ресурса в Украине.

Как обычно, давайте сначала посмотрим на общее количество пользователей и динамику роста их численности. Состоянием на 20.11.2011 года в LinkedIn зарегистрировано 242258 пользователей из Украины. Если вы вспомните мой пост «LinkedIn: исследование структуры пользователей» от 17 апреля этого года, то тогда речь шла «только» о 162 тысячах. Таким образом, за этот период (около 7 месяцев) количество пользователей возросло практически на 80 тыс., или 50%. Если же посмотреть на показатели последних 3-х месяцев, то в Украине регистрируется 419 новых пользователей LinkedIn ежедневно. Конечно, это не Facebook с зарегистрированными в Украине около 1,55 млн (да-да, именно эти цифры заставляют меня верить в то, что BranchOut еще себя проявит), но если взять показатели процентного роста, то LinkedIn растет быстрее.:)

А теперь более детальная статистика в разрезе популярных индустрий.

Country
Computer Software
Information Technology and Services
Banking
Financial Services
Internet
Ukraine (20/11)
16134
15362
8160
6992
6794
Ukraine (17/04)
12405
12401
6255
-
4687
Increment (%)
30.1%
23.9%
30.5%
-
45.0%

По сравнению с весной 2011 года, в пятерке лидеров появилось направление Financial Services, которое вытеснило Telecommunication. Интересное наблюдение: все индустрии-лидеры растут медленнее, чем общий показатель роста (напомню, он составляет около 50% за последние 7 месяцев), а это говорит о том, что в скором времени структура пользователей может измениться.


Давайте посмотрим также на вторую пятерку индустрий (по количеству представителей, зарегистрированных в LinkedIn) в украинском сегменте, чтобы понять, какие изменения нас могут ожидать.
  •  Telecommunications 
  • Marketing and Advertising
  • Education Management
  • Accounting
  • Design
Таким образом, несмотря на то, что ИТ-направления по-прежнему лидируют, нельзя говорить о LinkedIn как об узкоспециализированной сети.

Теперь цифры по компаниям с наибольшим количеством зарегистрированных сотрудников.

Company
PublicJSC PrivatBank
EPAM Systems
Luxoft
GlobalLogic
SoftServe
LI members
2401
1092
1079
1061
981
% of total user
1.0%
0.5%
0.4%
0.4%
0.4%

Лидерство ПриватБанка в этом рейтинге – еще одно доказательство того, что миф о LinkedIn как ресурсе для «технарей» очень сильно преувеличен.:)

Давайте также посмотрим на наиболее популярные университеты Украины с точки зрения LinkedIn.
  • Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» 
  • Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко 
  • Киевский национальный экономический университет 
  • Львовский национальный университет имени Ивана Франко 
  • Национальный университет «Киево-Могилянская академия» 
Интересно то, что эта пятерка фактически отображает лидеров нескольких рейтингов среди украинских вузов. Кстати, недавно LinkedIn обнародовал познавательную статистику о создателях стартапов, согласно которой Stanford, Harvard и MIT являются лидерами по обучению будущих предпринимателей. Было бы очень интересно узнать подобные цифры в разрезе вузов Украины.:)

Ну и конечно же, информация о наиболее популярных группах LinkedIn Украины:
Благодаря новой статистике LinkedIn, теперь можно получить максимум информации по каждой из групп – количество и структуру участников, динамику роста и активность пользователей. Все эти данные находятся внутри каждого из линков и доступны даже незарегистрированным пользователям.

Что касается опыта нынешних пользователей LinkedIn в Украине, то у нас следующее распределение.
 

Как и в Беларуси, здесь самая большая группа – специалисты с опытом от 3 до 5 лет. Интересно, что, например, в США лидирует группа со специалистами с 10+ лет опыта, а это еще раз подтверждает, что демографические данные по пользователям в Америке не всегда применимы для наших рынков.

Ну и традиционно в самом конце – лидер по количеству контактов в LinkedIn.:) В Украине это Olga Tishchenko, которая, кстати, уже попадала в наш рейтинг в апреле 2011 года.

P.S. В последнее время одним из трендов сферы Social Networking является измерение степени вашего социального влияния. Как реагируют Facebook-друзья или Twitter-followers на ту или иную вашу активность, и реагируют ли вообще? Какая степень этой самой социальной активности и влияния по сравнению с другими пользователями? Как можно получить итоговый рейтинг вашего социального «авторитета», базируясь на нескольких источниках информации, Facebook, Twitter, LinkedIn? На все эти вопросы сейчас пытаются дать ответ сразу несколько сервисов, наиболее известные из которых – Klout, PeerIndex, Twentyfeet и PostRank.

Алгоритмы составления рейтингов, их достоверность и вопросы конфиденциальности этих инструментов – тема для отдельной статьи, но почему я вспомнил о них именно сейчас? Один из вопросов, который меня заинтересовал во время подготовки статей “LinkedIn и деловое общение в странах СНГ” – это можно ли каким-то образом измерить и сравнить активность LinkedIn-пользователей в нескольких странах, и если да, то какие показатели стоит использовать? Если у кого-то есть идеи/предложения – буду рад их обсудить.:)

7 comments:

Mikita Bleshchyk said...

Открытый вопрос (пока специально не капал):
а как считают рейтинг программ на ТВ? Возможно, похожие правила можно применить и тут.

М.

Anonymous said...

на ТВ всё туманно:)))
типа-репрезентатив по зрителям: 2 с половиной тыщи зашифрованых семеек имеют чудные приборчики с кнопками.

italabre said...

Боюсь в случае с LinkedIn внедрить чудные приборчики не получится:) Еще идеи? Возможно, есть кто-то хто работал с LinkedIn API и может помочь советом?

Accwell said...

а как посмотреть лидера по количеству контактов LinkedIn в определённой стране?

italabre said...

Подход к определению лидера страны по количеству контактов можно посмотреть здесь - http://italabre.blogspot.com/2011/07/linkedin.html

Accwell said...

т.е. прямых данных нет, только эмпирическим путём.

italabre said...

Да, какого-то официального рейтинга не существует.
Преимущество эмпирического подхода в том что вы можете определить лидера по количеству контактов не только в стране, но и например в определенной индустрии или компании.

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...