Monday, November 28, 2011

LinkedIn и деловое общение в странах СНГ. Часть 3: Россия и другие страны

Несмотря на то, что Россия занимает первое место среди стран СНГ по количеству пользователей LinkedIn, я пишу о ней в последней статье из данного цикла. Почему? Как по мне, то, невзирая на лидерство по численности пользователей, LinkedIn в России менее популярен, чем в соседних странах. Среди возможных причин можно назвать конкуренцию со стороны «МоегоКруга» (ведь большая часть аудитории этой сети именно из России) либо то, что Business Networking еще не достаточно популярен за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Как бы там ни было, давайте посмотрим на текущую статистику LinkedIn в Российской Федерации. Возможно, мое впечатление ошибочно.:)

На сегодняшний день (11.27.2011) общее количество зарегистрированных пользователей составляет 550 тысяч, что на 59% больше по сравнению с показателями апреля этого года. Хочу напомнить, что процент роста за аналогичный период для Украины составляет 49%, а для Беларуси 62%. Если говорить о ежедневной динамике, то за последние три месяца в LinkedIn в среднем регистрируется 1094 новых пользователя из России за день.

Как же обстоят дела с распределением пользователей по индустриям, в которых они работают? Здесь мы снова проведем сравнение с данными апреля 2011 года со статьи «LinkedIn: исследование структуры пользователей».

Country
Information Technology and Services
Computer Software
Banking
Telecom
Oil & Energy
Russia (11/27)
36119
19439
16002
15991
10439
Russia (04/17)
25945
15809
11513
12330
-
Increment (%)
39.2%
23.0%
39.0%
29.7%
-

В пятерке лидеров у нас появилось направление «Oil & Energy», что в принципе прогнозируемо для России, а средний темп роста по лидирующим отраслям составляет около 33%.

Распределение пользователей между этими пятью индустриями представлено ниже.


Чтобы еще раз подтвердить утверждение о том, что LinkedIn – сеть не только для ИТ-специалистов, давайте посмотрим, как выглядит вторая пятерка лидеров.
  • Internet 
  • Marketing and Advertising 
  • Financial Services 
  • Education Management 
  • Construction 
Как видим, здесь только один представитель ИТ-отрасли – «Internet», но под этой индустрией могут «прятаться» специалисты совершенно разных сфер деятельности.

Ну и теперь – компании с наибольшим количеством зарегистрированных пользователей:

Company
Ernst & Young
PwC
KPMG
MC KRAFT
Deloitte
LI members
1643
1388
1225
1138
112

В отличие от Украины и Беларуси, здесь нет представителей ИТ-направления, а пятерку лидеров практически полностью захватили представители большой четверки. Еще одно доказательство того, что в LinkedIn можно искать не только программистов Java и С++.:)

Что касается лидеров среди университетов России, то по количеству LI-пользователей первая пятерка – это:
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ) 
  • Санкт-Петербургский государственный университет 
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ) 
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 
  • Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) 
Еще несколько слов о самых популярных LinkedIn-группах. Здесь необходимо отметить, что фактически у групп нет такого понятия, как место расположения, поэтому я просто пытаюсь отобрать те, которые имеют какой-то элемент принадлежности к той или иной стране. Для России мой рейтинг выглядит следующим образом:
Что касается структуры пользователей, то, в зависимости от количества лет опыта, для России этот показатель похож на цифры соседней Украины и Беларуси.


По традиции, определим лидера сегмента LinkedIn Россия по количеству контактов первого уровня. Здесь по-прежнему на первом месте (как и в июле-2011) - Irina Kuznetsova.

Ну и поскольку эта статья – последняя из серии “LinkedIn и деловое общение в странах СНГ”, давайте посмотрим, как обстоят дела с пользователями у остальных участников Содружества
Независимых Государств.

Государство
LI-пользователи
3 месяца
%
Казахстан
52651
8176
19.68%
Грузия
38338
6841
19.70%
Азербайджан
30656
5042
18.38%
Молдавия
24467
4131
28.75%
Армения
24016
3952
20.31%
Узбекистан
13847
2338
26.57%
Киргизия
8885
1984
29.42%
Таджикистан
3997
839
20.31%
Туркмения
2912
662
21.72%

Не знаю, как для вас, а для меня эта статистика стала достаточно неожиданной. Как видим, лидером по количеству пользователей здесь является Казахстан, а наиболее быстрые темпы роста демонстрирует Киргизия.
Ну и напоследок – процент пользователей LinkedIn от общего населения (по данным Wikipedia) по каждой из этих стран.

Государство
Все пользователи
Население
% от населения
Грузия
38338
4469200
0.86%
Армения
24016
3266400
0.74%
Молдавия
24467
3560430
0.69%
Азербайджан
30656
9165000
0.33%
Казахстан
52651
16574708
0.32%
Киргизия
8885
5522400
0.16%
Туркмения
2912
5176502
0.06%
Таджикистан
3997
7616400
0.05%
Узбекистан
13847
28639900
0.05%

Общий процент пользователей сети LinkedIn в странах СНГ по-прежнему очень маленький, но я надеюсь, что позитивная динамика темпов роста будет сохраняться в будущем, и в скором времени эта деловая сеть обретет большее влияние в нашем регионе.

Почему для меня это важно, спросите вы? Я считаю, что развитие business networking тянет за собой развитие многих индустрий и отраслей (и поверьте, в этом случае речь как раз не только о рекрутинге:)) и LinkedIn – это инструмент, который может помочь. Конечно, как и любой другой из существующих сервисов, он не идеален, но последовательно доказывает свою эффективность в течение вот уже 8 лет.

P.S. Два примера которые могут показаться вам интересным в контексте использования деловых сетей для общего развития экономики:

3 comments:

Academy's Blog said...

Great Research! 5++++

Victor Soroka said...

Thanks! I'm glad this info is useful for you.

Jean Lou Laborte said...
This comment has been removed by a blog administrator.

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...