Monday, February 13, 2012

Рекрутинг сегодня: источники поиска и агрегирование информации

Deciding what not to do is as important as deciding what to do.” – Steve Jobs

Как я уже много раз писал, современный рекрутинг подразумевает работу с большим количеством разнообразной информации. Если раньше в арсенале рекрутера было всего несколько источников поиска потенциальных кандидатов, то сейчас количество этих «охотничьих угодий» постоянно растет и на первое место выходит вопрос о том, как выбрать наиболее эффективные ресурсы с точки зрения их ROI (под инвестициями здесь подразумеваем прежде всего время, уделенное поиску).

Вот только малая часть источников информации, которые могут быть использованы сегодня для поиска кандидатов: LinkedIn, Google+, Branchout, Facebook, Twitter, Quora, Klout, GitHub, специализированные порталы, форумы и сообщества (dev.by, dou.ua, habrahabr.ru и др.).

Если некоторые инструменты достаточно удобны с точки зрения поиска и аналитики, то другие ограничены в этом плане, и для полноценного использования требуют различных «уловок», как например X-Ray Search или Custom Search Engines, что в свою очередь выливается в дополнительные затраты времени.

Как бы там ни было, уже сейчас становится понятно, что охватить все возможные ресурсы достаточно проблематично, и здесь рекрутерам могут прийти на помощь сервисы по агрегированию информации. Я уже писал однажды о СonnectedHQ, не меньшего внимания заслуживает и сервис, который создан украинскими разработчиками – Nimble. Проблема (с точки зрения рекрутинга) обоих этих ресурсов в том, что они собирают лишь базовую информацию – только о ваших непосредственных контактах и не предоставляют возможности расширенного поиска.

Более интересным в этом плане выглядит сервис thesocialcv, с которым мне удалось познакомиться недавно. Главная идея – система, которая автоматически объединяет разные социальные профили потенциальных кандидатов и позволяет вам проводить поиск по всему их подмножеству. Здесь можно посмотреть краткий ролик о том, как работает сервис.

Согласно утверждениям основателей ресурса, на текущий момент у них обработано больше 100 млн различных социальных профилей.

Вот так выглядит форма поиска:


Из приятных функциональных возможностей – поддержка оператора NEAR, который позволяет вам указать максимально допустимое расстояние между указанными словами.

А это мое SocialCV в этом сервисе:


Как видим, thesocialcv сумел объединить мои профили в LinkedIn, Twitter, Blogger и Google+, узнать мой Social Influence Score согласно Klout. Добавлю, что сервис также умеет распознавать аккаунты на Facebook, Flickr, Quora, Last.fm, MySpace, Technorati. 

Еще раз хочу обратить внимание, что информация собирается автоматически, без участия и согласия лица, на которое создается обобщенный профиль.

Несмотря на то, что реализация thesocialcv далека от идеала, а количество проиндексированных профилей относительно невелико, цена за использование сервиса высока – около $600 в месяц за одного пользователя.

Тем не менее, я думаю, что в скором времени мы можем ожидать появления еще нескольких сервисов с похожим функционалом. При условии увеличения количества обработанных профилей, улучшении интерфейса, а главное – уменьшении цены, подобный ресурс может быть чрезвычайно востребованным среди рекрутеров всего мира.

А пока мы по-прежнему стоим перед выбором, как же распределить время, которое тратим на поиск кандидатов между различными ресурсами.

Конечно, трудно дать универсальный совет по поводу этого вопроса, поскольку в каждом конкретном случае ваш набор источников будет зависеть прежде всего от специализации кандидата, которого вы ищете.

Но давайте попробуем выделить хотя бы общие цифры и закономерности. На сегодняшний день в мире все больше укрепляется мнение, что LinkedIn наиболее эффективен при поиске офисных сотрудников (так называемых «белых воротничков»), а вот в BranchOut проще найти «синих воротничков» – представителей рабочих специальностей. Что касается Google+, то здесь пока рано говорить о каких-то закономерностях. В Европе кроме LinkedIn неплохо работает поиск через Xing. Из региональной специфики – МойКруг, несмотря на полное отсутствие развития функционала, остается эффективным ресурсом для поиска специалистов по России.

А что у нас с количественными показателями? Согласно последним заявлениям самих компаний,

Если сравнить эти цифры с данными в предыдущих пресс-релизах, то становится понятно, что каждая из сетей демонстрирует стремительный рост. LinkedIn, например, добавил 15 млн пользователей за квартал, а Google+ целых 50 млн.

Трудно сказать, насколько эти цифры подтверждаются реальными активными пользователями сервисов. Для меня это больше похоже на попытки компаний всеми способами улучшить свою статистику перед запланированным IPO Facebook – уж слишком велики декларируемые темпы роста.

Но если конкретные цифры по увеличению базы пользователей и могут вызывать сомнения, то динамика точно неоспорима. С каждым днем в сети становится все больше и больше информации, которая может быть использована при поиске потенциальных кандидатов, а значит есть ниша для специализированного программного обеспечения, способного решать задачи по сбору такой информации.

Если вы знаете о подобных сервисах (или принимаете участие в их создании), которые существуют уже сейчас, или, может, находятся в стадии разработки – пишите в комментарии, буду рад знакомству.

6 comments:

Alex Aleksandrov said...

Виктор, насколько для Вас сервис от Яндекса people.yandex.ru по поиску людей в соц сетях является помошником в подборе кадров?
Не могли бы его сравнить с более качественно работающими инструментами?

Victor Soroka said...

Не могу сказать однозначно, поскольку не приделял много времени этому ресурсу. Но, по моему мнению, логика работы там достаточно примитивная. Вот если бы сервис умел обьеденять найденные профайлы одного человека в разных социальных сетях (на основании каких то алгоритмов), вот тогда другое дело.

иля-илич said...

мне не очень понравился ресурс...мало результатов по простым ключевым словам.

Victor Soroka said...

Да, особенно если искать по странам СНГ

Анна Александрова said...

Спасибо за интересную тему, обязательно изучу ту информацию

Victor Soroka said...

Спасибо, Анна! Статья на самом деле достаточно старая, уже больше года прошло. Насколько я знаю этому сервису так и не удалось "взлететь" и выйти на прибыльный уровень

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...