Sunday, October 30, 2011

LinkedIn: время подумать о конфиденциальности

За последний месяц со мной произошло несколько событий, которые заставили задуматься над темой этикета, конфиденциальности и будущего развития сети LinkedIn. Вот некоторые из них:

- после того, как я принял приглашение от некой Olena R., мне начали сваливаться на почту назойливые предложения принять участие в построении очередной MLM-структуры;

- через LinkedIn пришло письмо от неизвестного Richard Williams с предложением перевести на мой банковский счет £13,867,000.00 (GBP) для дальнейшего совместного инвестирования;

- в течение месяца пришло больше 10 приглашений добавиться в профессиональную сеть от людей, которые обозначили себя как мои друзья либо коллеги, хотя на самом деле мы с ними никогда не были знакомы и не работали в одной компании;

- на глаза попали несколько тем из форумов по поводу качества рекрутинга в целом и в сети Linkedin в частности (вот один из примеров).

Все это наталкивает на мысль, что если раньше LinkedIn был достаточно комфортным и безопасным местом для делового общения, то теперь, возможно, самое время пересмотреть свое отношение к вопросам конфиденциальности и напомнить о понятии делового этикета, если вы планируете использовать этот ресурс и в дальнейшем.

Но почему эти изменения начали происходить именно сейчас? Как по мне, есть две ключевые причины:

- стремительное увеличение количества пользователей. За последние три месяца количество зарегистрированных в LI увеличилось в Украине на 20%, России – 22%, и Беларуси – 27%. К сожалению, не все регистрируются с целью корректного профессионального общения…

- внедрение LinkedIn русскоязычной локализации: 85% созданных профайлов за последние три месяца — русскоязычные. Чрезвычайно интересная статистика, не правда ли? Но в контексте сегодняшней темы это говорит только о том, что сейчас снят барьер, благодаря которому в LinkedIn попадали специалисты, которые хоть в какой-то мере владели английским языком.

По моему мнению, такие изменения скажутся на общей «культуре» общения в сети не лучшим образом.

Но давайте не будем искать виновных, ведь любое стремительное развитие, будь то деловая организация, профессиональная сеть или просто дружеская компания, приносит определенные ограничения, новые правила и условности, которые необходимо принять либо уходить. В данном случае я слишком рьяный сторонник LinkedIn, чтобы все броситьJ, поэтому сегодня попытаюсь разобраться, как сделать свое пребывание в этой сети безопасней и приятнее, учитывая последние изменения.

Прежде всего, разберемся, какие возможности нам в этом плане предоставляет сам LinkedIn. В зависимости от того, какие цели вы преследуете, используя эту сеть, оптимизируйте соответствующие настройки сервиса.

Для вашего акаунта вы можете:


- запретить использование ваших данных самому LinkedIn в рекламных целях;

- настроить отображение вашей фотографии (показывать всем пользователям либо только членам вашей сети);

- настроить отображение фотографий других пользователей;

- настроить обновления на вашей домашней LI-страничке. Вы можете выбрать, события какого типа хотите видеть, а также скрыть все события особо «продуктивных» в этом плане участников вашей сети.

Для вашего профиля у вас есть возможность:


- отключить отображение уведомлений о вашей активности в LI. Эта функция может быть особенно полезна в том случае, когда вы активно собираете рекомендации и обновляете свой профиль перед поиском новой работы, но не хотите, чтобы текущий работодатель что-то заподозрил;

- настроить доступ к вашей ленте событий LI (например, можно открыть доступ к этой информации только контактам первого уровня); 

- выбрать вариант отображения ваших посещений страничек других пользователей. Это может пригодиться, если вы присматриваетесь к потенциальному кандидату, но не хотите «спугнуть» раньше времени частыми посещениями его профиля;

- изменить видимость ваших контактов первого уровня;

- настроить отображение вашей фотографии;

- скрыть блок “Viewers of this profile also viewed ” с вашего профиля;

- настроить уровень видимости вашего Public Profile (который индексируется поисковыми системами).

Линк Settings, который приведет вас к настройкам профиля и аккаунта, находится в правом верхнем углу страницы:



Еще один пункт настроек, которому стоит уделить внимание, это «Contact Settings». Здесь можно указать, какого типа сообщения (Introductions, InMail или OpenLink messages) вы хотите получать, а также обозначить, предложения какого характера вам могут быть интересны.


Ну и теперь несколько моментов, за которыми необходимо следить самим пользователям.

- Если вы получаете приглашение от незнакомого вам человека, для начала убедитесь, что он не несет угрозы вашей конфиденциальности. Вы можете задать несколько уточняющих вопросов, не принимая самого приглашения и не давая доступа к личной информации.

- Если вы все-таки добавили в свою профессиональную сеть человека, который досаждает вам ненужными предложениями, его так же легко можно удалить отсюда. Для этого воспользуйтесь пунктом меню Contacts/Connections:


- Если вам особо часто досаждают сообщениями пользователи, с которыми вы состоите в одной группе, эту ситуацию можно исправить, изменив настройки конфиденциальности этой конкретной группы.


- У некоторых пользователей можно увидеть их личный email-адрес, указанный прямо в профиле и доступный всем пользователям сети. Чаще всего цель подобного шага — упростить возможность контакта для потенциальных деловых партнеров, но не забывайте, что таким образом вы подвергаете себя риску быть заспамленными нерелевантными предложениями.

И еще несколько слов о банальных правилах вежливости при общении в сети. На самом деле, они не отличаются от общепринятых норм поведения в реальной жизни. Представьте себе, что на улице к вам подходит незнакомый человек, хлопает по плечу и говорит, что вы вместе учились в университете, а уже через пару минут предлагает вам рассмотреть вакансию в его текущей компании. При этом вы уверены, что видите его впервые, и уж точно не делили с ним студенческую скамью. Я думаю, все согласятся, что подобная история выглядит достаточно странно и нелепо.

Но почему, если эту же ситуацию перенести в виртуальную среду, многие, отправляя приглашение в LinkedIn незнакомому человеку, сочтут абсолютно нормальным обозначить причиной для контакта то, что вы учились или работали вместе?

На самом деле, все, что нужно помнить при общении в LinkedIn, это простое правило от Lindsey Pollak: «If You Wouldn’t Do It In Person, Don’t Do It on LinkedIn!». Конечно, оно не всегда позволит вам стремительно увеличить свою сеть контактов, продать очередной продукт или вакансию, но уж точно убережет от многих глупых ситуаций.J

12 comments:

Mikita Bleshchyk said...

Небольшие дополнения от меня:
1 чрезмерную активность "продуктивных товарищей" в ленте новостей можно скрывать с помощью опции hide
2 не много не потеме, но из той же оперы, если Ваша лента слишком быстро обновляется можно пользоваться приложением Signal.
3 думаю, что лучше будет завести специальный ящик для LI с настроенной переадресацией -- чтобы не светить основную почту.

italabre said...

Никита, спасибо за конструктивный комментарий. "Signal" - отдельная тема, которая требует изучения, мне кажется очень немногие используют все возможности этого дополнения.

Mikalai Alimenkou said...

В принципе нет ничего странного в происходящем. Всем было давно понятно на чем будет монетизироваться этот проект. Вопрос только в возросшей популярности. Все рекрутеры, многие маркетологи и просто спаммеры думают: "я знаю куда вы все спрятались и приду за вами".

Вам большое спасибо за способы защиты себя от нежелательных гостей. Это очень полезный материал. Ну и LinkedIn не так уж и плох раз позаботился о таких возможностях. ;)

italabre said...

Спасибо Николай! Да LinkedIn, в отличии от многих других сетей, радует возможностью настройки уровня конфиденциальности под себя. Очень не хочется чтобы столь интересное место свелось только до продаж, маркетинга и рекрутинга (почему то вспомнился МойКруг:)

Маша said...

Когда получаете приглашения, есть опция "Игнорировать". Потом появляются ссылки "Я не знаю пользователя" или "Пожаловаться на спам". Для каждого пользователя ведётся учёт того, сколько раз его приглашение получило ответы "Я не знаю..." или "... спам". После определённого кол-ва аккаунт временно блокируется и специалисты отдела безопасности связываются с этим пользователем.

Маша said...

Я не вижу смысла в создании адреса эл. почты специально для LinkedIn. У меня там несколько адресов. На основной адрес приходят уведомления о приглашениях, сообщения InMail и OpenLink. Для групп можно настроить отдельные адреса. Проблем нет :)

italabre said...

Мария, спасибо за комментарии. Если что мы к вам будем обращаться за прояснением некоторых вопросов. Вам внутри компании наверняка побольше информации доступно. Кстати, а какое точно количество ответов "... не знаю.." или "Спам" приводит к блокировке пользователя?

Vadim said...

Думаю, что просто не все понимают для чего нужен Linkedin и путают его с vk.com, facebook.com

... выставить настройки, чтобы быть как на подводной лодке - тоже не вариант

Наверное, лучше всего, просто игнорировать нерелевантные сообщения...

Соцсеть, как и реальная жизнь:
* на улице можно встретить нормального человека
* а можно не совсем... :)

Unknown said...
This comment has been removed by the author.
Unknown said...

Спасибо, это было интересно!
И данные статистики вселили надежду, что регион BY будет таргетирован рано или поздно.

Unknown said...

like your blog in linkedIn summary tips so much!

Unknown said...

Здравствуйте, а кто-то подскажет как спрятать свой электронный адрес? Все уже пересмотрела. Нашла только как добавить еще один и сделать его основным

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...