Tuesday, May 3, 2011

LinkedIn: сравнение типов аккаунтов

К написанию этой статьи меня натолкнул вопрос одного из читателей данного блога - «в чем преимущества и насколько оправдано приобретение платного аккаунта LinkedIn?». Со времени начала работы в EPAM Systems я использую учетную запись типа Talent Finder, поэтому до недавнего времени не сталкивался с теми ограничениями для бесплатных аккаунтов, которые активно начал внедрять LinkedIn. Однако этот, а также вопросы от новых сотрудников моей рекрутинговой команды, которые еще не получили premium accounts, натолкнул меня на более детальное изучение затронутой темы.

Для того, чтобы разобраться в ситуации, мне пришлось создать «подставную» учетную запись, которую буду использовать в этой статье.

Уже с первых минут работы в новом аккаунте меня поразило то, насколько все изменилось за последние пару месяцев. Похоже, взяв курс на IPO, в LinkedIn решили сделать схему монетизации ресурса более прозрачной и понятной (ну и, конечно, выгодной) для потенциальных инвесторов.

Но обо всем по порядку…

Рассмотрим стандартное сравнение аккаунтов, которое нам предлагает сам LinkedIn при регистрации нового пользователя.



Итак, мы видим, что Premium-аккаунты дают следующие преимущества:

- полную информацию о том, кто просматривал ваш профайл
- возможность полного просмотра профайлов других пользователей сети
- отправление сообщений другим пользователям
- дополнительные фильтры для поиска
- возможность использования встроенного в LinkedIn органайзера профайлов

Давайте попробуем разобраться со всем этим более подробно. Для этого нам также понадобится сравнение нескольких типов платных аккаунтов:

Из картинки понятно, что, в зависимости от стоимости подписки, LinkedIn предоставляет пользователям разные уровни доступа.

Общие возможности для всех типов платных аккаунтов:

- возможность просмотра расширенных профайлов всех пользователей LinkedIn
- полная информация о том, кто просматривал ваш профайл
- возможность проводить Reference Search

От типа аккаунта зависит:

- количество InMail
- количество фильтров при поиске
- возможность сохранения разного количества результатов поиска
- количество папок в органайзере профайлов
- видимость имен пользователей (об этом речь пойдет немного позже)

Так в чем же все-таки состоят главные ограничения бесплатного аккаунта и можно ли использовать его в целях рекрутинга?

В первую очередь, это ограниченный просмотр информации о других пользователях: используя бесплатную учетную запись, вы не можете видеть всю информацию о тех, кто находится за пределами вашей сети.

Ниже пример поиска, проведенного по следующим полям:

Title: Developer
Company: EPAM
Country: Ukraine



Результат – 391 пользователь, но, к сожалению, их имена не доступны.

 

При попытке открыть любой из этих профилей, мы видим, что информация о пользователе ограничена только ключевыми полями и LinkedIn предлагает нам приобрести платный аккаунт для полного просмотра.

С моей точки зрения, ограничение видимости имен и доступа к полному профайлу – ключевые недостатки бесплатного аккаунта.

Однако есть и хорошие новости :)
Эту проблему можно решить, увеличивая свою сеть профессиональных контактов.

К примеру, если этот специалист попадет в нашу сеть даже на уровне 3th, мы сможем увидеть его имя (хотя только первую букву фамилии), а также всю информацию, указанную в его профайле. Если же он попадет на второй уровень сети – то мы сможем увидеть его полное имя и профайл.

Краткий итог 

Согласно новым правилам игры в LinkedIn, если вы используете бесплатную учетную запись, то уровень доступа к информации о других пользователях привязан к их положению в вашей сети:

1th уровень – видна вся информация о пользователе, включая контактные данные
2th уровень – видна вся информация о пользователе (включая имя и фамилию), но нет доступа к контактам
3th уровень – доступно имя и первая буква фамилии + полный профиль специалиста
Если же пользователь находится за пределами вашей сети, то имя человека отображается как Private, а полная информация о его опыте не доступна.

Второе значимое преимущество платных аккаунтов – возможность отправления особых сообщений (InMails) пользователями LinkedIn, которые находятся за пределами первого уровня вашей сети. Отправление InMail значительно сокращает затраты времени на поиск контактных данных специалиста, а иногда является единственным способом связаться с нужным человеком. К сожалению, в странах СНГ среди рекрутеров очень популярно использовать прямое приглашение на добавление в свою профессиональную сеть (при этом выбирая такие недопустимые варианты, как обозначение «коллегой» или «одноклассником» даже в том случае, если им никогда не приходилось работать или учиться вместе с потенциальным кандидатом).

В то же время, хочу добавить, что если с одной стороны преимущества InMail – это оперативность и поддержание определенного имиджа рекрутера и компании, которую он представляет, то с другой меня удивляет низкий процент откликов в сравнении с обычными сообщениями в LinkedIn или письмами на электронную почту.

Ну и на третьем месте недостатков бесплатных аккаунтов – отсутствие доступа к Premium-фильтрам при поиске пользователей сети.

И если, к примеру, Interested In: или Fortune 1000: лично для меня не представляют большой ценности, то Groups: (поиск по группам) или Recently Joined: (поиск среди недавно зарегистрированных пользователей) могут быть весьма полезны.

Конечно, это не все недостатки бесплатного аккаунта, можно еще говорить о возможности сохранения результатов поиска или органайзере для профилей, однако, по моему мнению, именно получение полного доступа к информации о пользователях, возможность отправления InMails и наличие Premium-фильтров есть ключевыми ограничениями, которые могут усложнить жизнь пользователям свободных аккаунтов.

Ну и в самом конце хочу отметить, что все эти ограничения можно частично обойти благодаря построению развитой сети профессиональных контактов в LinkedIn. Когда вы добавляете кого-то из пользователей в свои контакты, то все его связи первого и второго уровня автоматически становятся вашими – во втором и третьем уровнях.

К примеру, моя сеть контактов на сегодняшний день выглядит следующим образом:


Это значит, что даже при отсутствии платного аккаунта мне доступны для просмотра профили больше 8 миллионов зарегистрированных в LinkedIn, а если вы добавите меня в 1 уровень своей сети, то количество видимых вам пользователей увеличится на 231 500.
Если вас заинтересовала эта статья, буду рад видеть в своей профессиональной сети:
View Victor Soroka's profile on LinkedIn

 P.S. Если тема о том, как быстро нарастить профессиональную сеть в пределах определенного региона или индустрии вызовет интерес, то в одной из следующих статей я планирую составить рейтинг пользователей LinkedIn с наибольшей сетью контактов.

8 comments:

иля-илич said...

огромное спасибо!
видимо не я один, спрашивал у Вас, Виктор преимущества платного аккаунта :-)

Victor Soroka said...

На самом деле именно ваш вопрос был одним из первых который подтолкнул меня к изучению этой темы. Так то Вам спасибо:)

drvarenikova said...

Виктор, спасибо за грамотное и интересное изложение информации, которая многим будет полезна.