Напомню, что LinkedIn vision – «Create economic opportunity for every professional», и сейчас компания активно работает над созданием первого глобального экономического графа. Учитывая текущее количество пользователей сети в 260 миллионов, около 300 тысяч опубликованных открытых вакансий и больше 3 миллионов зарегистрированных компаний, эта идея кажется не такой уж нереальной.
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из аналитических отчетов, которые предоставляет LinkedIn, и его использованием в рекрутинге. Речь идет о так называемых Talent Pools, которые LinkedIn впервые представил в октябре 2012 году. Их цель – предоставить больше информации о рынке кандидатов (соотношении спроса и предложения, ключевых мотивах кандидатов при выборе работы и т.д.) и помочь рекрутерам в принятии правильных решений. На сегодняшний день доступно уже больше 40 таких отчетов и совсем недавно вышли обновленные данные по Северной Америке и EMEA (Europe, the Middle East and Africa). Конечно, мое внимание прежде всего привлек анализ по ИТ-специалистам, но обо всем по порядку.
Итак, каждый отчет состоит из нескольких блоков:
- Where should you look for talent? / Где стоит искать этих специалистов?
Представляет
собой график, который показывает количество определенных специалистов в регионе
и спрос на них со стороны рекрутеров (определяется на основе частоты
контактирования этих кандидатов).
Давайте рассмотрим такой блок из отчета по Java-разработчикам
в Северной Америке.
Как видно из графика, больше всего этих специалистов в
Нью-Йорке и Калифорнии, но зато и спрос здесь на них достаточно большой.
Поэтому, если у вас есть возможность выбирать регион, то стоит внимательнее
присмотреться к Торонто, где количество кандидатов приблизительно равно Бостону,
Чикаго и Сиэтлу, но активность рекрутеров гораздо ниже.
- What do XXX look for in a job? / Что для этих специалистов важно в работе?
Из приведенного примера мы видим, что для
специалистов по экологии и внешней среде (в регионе EMEA) на первом месте при выборе работы – правильное
соотношение между профессиональной и личной жизнью, затем гордость за компанию
и дружеские отношения с коллегами. А вот хорошая зарплата только на 7 месте,
что, наверное, соответствует ценностям людей, которые занимаются экологией.
Наверное, эти два
блока являются наиболее ценными для рекрутера – они могут помочь с выбором нужного
рынка с точки зрения географии, а также сформировать правильный Employee Value Proposition для той или иной группы кандидатов.
Остальные блоки, как
по мне, менее важны, но также могут быть полезны рекрутеру:
- What skills and keywords should you look for? / Какие навыки и ключевые слова мне стоит искать?
- What schools do recent graduates come from? / Какие университеты готовят этих специалистов?
- Most popular LinkedIn groups / Наиболее популярные LinkedIn-группы
- Which industries employ specialists? / В каких индустриях работают эти специалисты
Опять-таки, блок может быть полезен для правильного составления поискового
запроса или анализа рынка.
Ну а теперь, когда мы разобрались со структурой отчета, давайте посмотрим
внимательнее на следующие 3 документа:
- Talent Pool Report – Java Development (North America-2013)
- Talent Pool Report – Software QA/Testing (North America-2013)
- Talent Pool Report – Java Development (EMEA-2013)
Если говорить о первом отчете, то мы видим, что
для Java-разработчиков в
Северной Америке при выборе работы важны, прежде всего, хорошая компенсация,
баланс между работой и личной жизнью и интересные задачи. Из любопытных наблюдений
– интересные задачи мотивируют 51% разработчиков, а в среднем по Северной
Америке (для всех групп специалистов) этот показатель составляет только 36%. В
свою очередь, разработчики гораздо меньше переживают по поводу Job Security (27% по сравнению с 42% в среднем по региону).
Не удивительно,
что специалистов разных направлений мотивируют разные факторы – для эколога
более важны социальная составляющая его работы, для разработчика – финансовое вознаграждение.
Что касается
соотношения спроса и предложения для Java разработчиков в EMEA то здесь стоит обратить внимание на положение Украины и
России. Количество разработчиков здесь относительно небольшое, а вот рекрутеры
контактируют их очень часто. Достаточно интересно выглядит положение Франции,
Италии и Испании. Возможно именно на эти страны стоит обратить внимание
рекрутерам которые ищут кандидатов на позиции в Великобритании.
А каковы ключевые
отличия между регионами? Давайте попробуем проанализировать разницу межу
Северной Америкой и EMEA.
Итак,
представители Северной Америки при выборе работы прежде всего обращают внимание
на следующие 10 факторов.
- Excellent Compensation&Benefits (65%)
- Good work/life balance (53%)
- Job Security (42%)
- A place I would be proud to work (37%)
- Challenging Work (36%)
- Ability to make an impact (34%)
- Values Employees Contribution (34%)
- Culture that fits my personality (33%)
- A good relationship with your superiors (30%)
В свою очередь, в
EMEA картина немного другая.
- Challenging Work (55%)
- Good work/life balance (52%)
- Excellent Сompensation&Benefits (42%)
- A good relationship with your colleagues (40%)
- A place I would be proud to work (38%)
- A company with long term strategic vision (36%)
- Culture that fits my personality (35%)
- Strong Career Path (31%)
- Strong Employee Development (31%)
- Ability to make an impact (26%)
Американцы в
целом более сфокусированы на финансовой стороне вопроса и Job Security, ну а жителей EMEA больше мотивируют интересные и сложные задачи, финансовое
вознаграждение лишь на 3 месте. Ниже
также представлено графическое сравнение важности факторов, которые попали в
ТОП-10 в обеих регионах.
Интересно также
посмотреть, есть ли разница в критериях выбора работы между Java-разработчиками и QA в Северной Америке.
Итак, для разработчиков
TOP-8 это:
- Excellent Compensation&Benefits (68%);
- Good work/life balance (61%);
- Challenging Work (51%);
- Flexible work arrangements (35%);
- Strong Career Path (31%);
- Job Security (27%);
- A place I would be proud to work (26%);
- A good relationship with your superiors (22%).
В свою очередь,
QA-специалисты ориентируются на:
- Excellent Compensation&Benefits (67%);
- Good work/life balance (61%);
- Job Security (38%);
- Culture that fits my personality (36%);
- A good relationship with your colleagues (34%);
- A company with long term strategic vision (31%);
- Ability to make an impact (25%);
- A good relationship with your superiors (22%).
Согласитесь, эта
информация может быть достаточно полезной для формирования бренда работодателя
у той или иной целевой аудитории. Правильно расставив акценты в EVP, вы имеете все шансы не только увеличить
количество откликов на первый контакт рекрутера, но и повысить процент принятых
предложений о работе. Ведь если для кандидатов ключевым является вопрос баланса
между профессиональной и личной жизнью, то ваши шансы успешно «продать» ему
идею динамической среды компании и обилие сложных задач не так уж великиJ.
Конечно, подобные
исследования можно и нужно проводить не только с использованием LinkedIn, но преимущество использования этой сети
– в ее глобальном распространении и доступе к нужной информации. Хочется надеяться, что в будущем детализация подобного
рода отчетов будет только расти, и в свое время мы сможем строить похожую
аналитику в разрезе отдельных стран, индустрий и даже городов.
Не удивлюсь, если
в скором времени у LinkedIn появится еще один продукт, как дополнение к нынешним Recruiter и Sales лицензиям… Как знать, может именно LinkedIn
Talent Analytic станет наиболее интересным сервисом
компании.
Как обычно буду благодарен за ваши дополнения и комментарии.
4 comments:
Очередной шикарный отчёт. Спасибо, Виктор:)
Спасибо Анна! Ждем когда LinkedIn начнет делать аналитику по Украине:)
Виктор, открою вам секрет: это не аналитика в рекрутинге, а лишь красивые картинки
не обманывайте читателей, не дискредитируйте идею аналитики
Эдуард, спасибо за раскрытие секрета, но у каждого своя точка зрения, давайте дадим читателям сделать собственный выбор. Благо каждый может сам выбирать что ему читать и чему верить.
Post a Comment