Thursday, October 10, 2013

Всеукраинская Конференция Рекрутинга-2013

Впервые мне довелось побывать на Всеукраинской Конференции Рекрутинга в сентябре 2010-го. Помню, тогда много говорили об Executive Search, RPO (Recruitment Process Outsourcing), автоматизации процесса подбора персонала, социальных сетях и международном поиске, а также взаимодействии с заказчиком.  С того времени прошло три года, но, похоже, темы, которые интересуют украинский рекрутинг, не особенно изменились. 

Докладчики в этом году говорили об:
  • Executive Search;
  • Взаимодействии с внутренним и внешним клиентом;
  • Правильном размещении вакансий;
  • Автоматизации рекрутинга и подборе специалистов online;
  • Международном опыте подбора персонала;
  • Геймификации рекрутинга (новинка, если сравнить с программой 2010 года).

К моему удивлению, не было докладов о Big Data и Employer Branding – темах, которые сейчас являются глобальными трендами в мировом рекрутинге.

Конечно, можно долго спорить об уровне такого рода мероприятий в странах СНГ, но, как по мне, вместо этого стоит просто поблагодарить организаторов конференции. Я могу только представить себе количество проблем и трудностей, с которыми они сталкиваются. Очень важно, чтобы они продолжали делать то, что делают, и тогда есть надежда, что со временем такого рода события будут становиться все более интересными и полезными с точки зрения обмена опытом.

Ну а теперь более подробно о самой конференции.

В этом году она была рассчитана на один день, своим опытом делились около 20 докладчиков. Вот те мысли, которые появились у меня после посещения презентаций. Возможно, перечень немного хаотичен, но вот что получилось, исходя из моих заметок.

  • Идеализация/Романтизация Executive Search
По-прежнему много говорят об Executive Search как об особом искусстве. Хотя на самом деле в этом направлении ничего особо не изменилось за последние 5-10 лет и часто создается впечатление, что где-то уже слышал такое… При этом приуменьшается роль «обычного» рекрутинга, а ведь именно здесь происходит самое интересное в индустрии с точки зрения развития подходов и технологий.
Премиальный сегмент — это, безусловно, здорово и интересно, но как насчет качественного рекрутинга в больших масштабах?

  • Теоретический уклон многих докладов
Мне лично не хватало презентаций с практическими примерами и жизненными историями, диаграмм и цифр, расчёта эффективности и т.д. Но хочу здесь отметить доклад Тимофея Кучера об опыте изменения HR-стратегии и подборе персонала в Metro Cash and Carry, который говорил не о теоретическом книжном опыте, а о реальном примере из жизни компании.

  • Отсутствие большого интереса к теме автоматизации рекрутинга
Как отметила в презентации Анна Кучма, этот вопрос фигурирует практически на любой “западной” конференции, но не особо популярен у нас. Возможно, причина такова, что в Украине сейчас проще нанять несколько дополнительных специалистов для исполнения рутинной работы, чем внедрить дорогое комплексное решение.  Мое мнение по этому поводу остается прежним: любые сложные системы для автоматизации рекрутинга должны внедряться только тогда, когда компания действительно в этом заинтересована и есть понимание целей, которых необходимо достичь.
Во время конференции мне также удалось познакомиться с украинским проектом «Персия», участники которого презентовали свои решения для автоматизации процесса подбора персонала. Система, конечно, не задумывалась для использования большими компаниями, но вполне может быть интересна малому бизнесу.

  • Ограниченное использование социальных сетей до и во время конференции
В программе мне не удалось найти ссылки на LinkedIn-профили докладчиков (что чрезвычайно полезно для выбора той или иной презентации при 3-х параллельных потоках докладов).
Не был представлен официальный хештег для Twitter, соответственно, не было возможности отслеживать комментарии, связанные с конференцией.

  • Критический настрой некоторых слушателей
Возможно, это субъективное ощущение, но некоторые вопросы от слушателей были скорее похожи на саморекламу и дискредитацию докладчика, чем на попытку разобраться в той или иной ситуацииJ.

Ну вот, наверное, это были мои основные наблюдения. Было бы здорово услышать мнение других участников об этой конференции, так что приглашаю всех поделиться своими впечатлениями в комментариях. Еще раз спасибо за организацию Оксане Краснопольской и надеюсь, что в следующем году хештег все-таки будетJ.

3 comments:

Denis Kobylinsky said...

Вероятно беда в том, что люди недооценивают свой опыт и бояться говорить о нем на публику. Как мне кажется основная причина именно в страхе. Из общения в рамках своей компании могу сказать, что это действительно самая интересная часть любого семинара - обсуждение практический случаев. Тут у рекрутеров с самым разным опытом и спецификой могут быть очень интересные истории и подходы.

Victor Soroka said...

Денис согласен + проблема может быть еще в том что потенциальные докладчики бояться вопросов с подвохом, о которых я тоже писал.

Julia Tupchiy said...

Со многим согласна , по темам - еще есть и отбор организаторов.
Мы пару лет воспитывали и набирали новых рекрутеров в формате инкубатора с элементами динамического центра оценки при отборе. Возможно, это не книжно/классический метод оценки по компетенциям, тд- но мы была живая интересная программа, где мы меняли что-то , улучшая и просто потому что ошибались. Хотела в прошлом году рассказать - скзали тема не интересна:(

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...