Впервые мне
довелось побывать на Всеукраинской Конференции Рекрутинга в сентябре 2010-го. Помню, тогда много говорили об Executive Search, RPO (Recruitment Process Outsourcing), автоматизации процесса подбора
персонала, социальных сетях и международном поиске, а также взаимодействии с
заказчиком. С того времени прошло три
года, но, похоже, темы, которые интересуют украинский рекрутинг, не особенно
изменились.
Докладчики в этом году говорили об:
- Executive Search;
- Взаимодействии с внутренним и внешним клиентом;
- Правильном размещении вакансий;
- Автоматизации рекрутинга и подборе специалистов online;
- Международном опыте подбора персонала;
- Геймификации рекрутинга (новинка, если сравнить с программой 2010 года).
К моему
удивлению, не было докладов о Big Data и Employer Branding – темах, которые сейчас являются глобальными трендами в мировом
рекрутинге.
Конечно, можно
долго спорить об уровне такого рода мероприятий в странах СНГ, но, как по мне,
вместо этого стоит просто поблагодарить организаторов конференции. Я могу
только представить себе количество проблем и трудностей, с которыми они
сталкиваются. Очень важно, чтобы они продолжали делать то, что делают, и тогда
есть надежда, что со временем такого рода события будут становиться все более
интересными и полезными с точки зрения обмена опытом.
Ну а теперь более
подробно о самой конференции.
В этом году она
была рассчитана на один день, своим опытом делились около 20 докладчиков. Вот те
мысли, которые появились у меня после посещения презентаций. Возможно, перечень
немного хаотичен, но вот что получилось, исходя из моих заметок.
- Идеализация/Романтизация Executive Search
По-прежнему много говорят об Executive Search как об особом
искусстве. Хотя на самом деле в этом направлении ничего особо не изменилось за
последние 5-10 лет и часто создается впечатление, что где-то уже слышал такое…
При этом приуменьшается роль «обычного» рекрутинга, а ведь именно здесь
происходит самое интересное в индустрии с точки зрения развития подходов и
технологий.
Премиальный сегмент — это, безусловно, здорово и интересно, но как насчет
качественного рекрутинга в больших масштабах?
- Теоретический уклон многих докладов
Мне лично не хватало презентаций с практическими примерами и жизненными
историями, диаграмм и цифр, расчёта эффективности и т.д. Но хочу здесь отметить
доклад Тимофея Кучера об опыте изменения HR-стратегии и подборе персонала в Metro Cash and Carry, который говорил не о теоретическом книжном опыте, а о реальном примере из
жизни компании.
- Отсутствие большого интереса к теме автоматизации рекрутинга
Как отметила в презентации Анна Кучма, этот вопрос фигурирует практически на любой “западной”
конференции, но не особо популярен у нас. Возможно, причина такова, что в
Украине сейчас проще нанять несколько дополнительных специалистов для
исполнения рутинной работы, чем внедрить дорогое комплексное решение. Мое мнение по этому поводу остается прежним: любые
сложные системы для автоматизации рекрутинга должны внедряться только тогда,
когда компания действительно в этом заинтересована и есть понимание целей,
которых необходимо достичь.
Во время конференции мне также удалось познакомиться с украинским проектом
«Персия», участники которого
презентовали свои решения для автоматизации процесса подбора персонала. Система,
конечно, не задумывалась для использования большими компаниями, но вполне может
быть интересна малому бизнесу.
- Ограниченное использование социальных сетей до и во время конференции
В программе мне не удалось найти ссылки на LinkedIn-профили докладчиков (что чрезвычайно полезно для
выбора той или иной презентации при 3-х параллельных потоках докладов).
Не был представлен официальный хештег для Twitter, соответственно, не было возможности отслеживать
комментарии, связанные с конференцией.
- Критический настрой некоторых слушателей
Возможно, это субъективное ощущение, но некоторые вопросы от слушателей
были скорее похожи на саморекламу и дискредитацию докладчика, чем на попытку
разобраться в той или иной ситуацииJ.
Ну вот, наверное, это были мои основные наблюдения. Было бы здорово услышать мнение других участников об этой конференции, так что приглашаю всех поделиться своими впечатлениями в комментариях. Еще раз спасибо за организацию Оксане Краснопольской и надеюсь, что в следующем году хештег все-таки будетJ.
3 comments:
Вероятно беда в том, что люди недооценивают свой опыт и бояться говорить о нем на публику. Как мне кажется основная причина именно в страхе. Из общения в рамках своей компании могу сказать, что это действительно самая интересная часть любого семинара - обсуждение практический случаев. Тут у рекрутеров с самым разным опытом и спецификой могут быть очень интересные истории и подходы.
Денис согласен + проблема может быть еще в том что потенциальные докладчики бояться вопросов с подвохом, о которых я тоже писал.
Со многим согласна , по темам - еще есть и отбор организаторов.
Мы пару лет воспитывали и набирали новых рекрутеров в формате инкубатора с элементами динамического центра оценки при отборе. Возможно, это не книжно/классический метод оценки по компетенциям, тд- но мы была живая интересная программа, где мы меняли что-то , улучшая и просто потому что ошибались. Хотела в прошлом году рассказать - скзали тема не интересна:(
Post a Comment