Monday, July 15, 2013

LinkedIn и мертвые души современности

В этом блоге было немало статей о LinkedIn и его преимуществах. Действительно, роль этой профессиональной сети в современном мире подбора персонала трудно переоценить, тем не менее, это не повод закрывать глаза на ее недостатки и проблемы. Собственно, об одной из них я хочу написать сегодня: речь пойдет о лжепользователях.

Ложные профили – проблема любой социальной сети. К примеру, Facebook в августе 2012 подтвердил, что около 9 % от общего числа аккаунтов не настоящие, а в Twitter по последним данным – больше 20 миллионов поддельных профилей. Несмотря на глобальную популярность социальных сетей, пока ни одна из них не нашла эффективного способа решения упомянутой проблемы.

Но как же обстоят с этим дела у LinkedIn?  Учитывая, что большая часть прибыли компании приходится на рекрутинговые продукты (фактический доступ к информации о пользователях), именно для этой сети вопрос ложных аккаунтов должен быть особенно актуальным. Но, похоже, пока компания не готова открыто говорить об этой проблеме. По крайней мере, мне не удалось найти никакой официальной статистики по данному вопросу.

Ну что ж, попробуем провести собственное небольшое исследование.

Как обычно, нас прежде всего будут интересовать Украина, Россия и Беларусь. Ранее я писал в одном из последних постов о том, что суммарное количество пользователей в этих странах достигло двух миллионов.  Вопрос в том, сколько из них – реальные специалисты, в которых может быть заинтересован рекрутер…

Еще в прошлом году я заметил, что в LinkedIn появилось достаточно много сотрудников компаний, о которых я никогда раньше не слышал. К примеру, вы знаете кого-то  из компании «PromSvyazNedvizhimost»? Нет? А оказывается, у них больше 16 тысяч сотрудников зарегистрированы в LinkeIn, причем половина – в России.

А ведь компания похоже довольно известна, по крайней мере по LinkedIn Followers им удалось достичь впечатляющего количества в больше чем 19 тысяч человек.

Еще один пример – «Subito band». LinkedIn-странички у этой компании нет, но зато есть больше 11 тысяч сотрудников, зарегистрированных в сети. Странно, не правда ли? Особенно если посмотреть на предыдущие места работы всех этих людей. Похоже, это та компания, где большинство из них и начали свою карьеруJ.

Ну а теперь посмотрим, как выглядит список компаний с наибольшим количеством сотрудников в LinkedIn по Украине, России и Беларуси.

Весьма интересно, согласитесь…  Суммарное количество сотрудников компаний, выделенных на скриншоте, только в этих трех странах составляет около 110 тысяч профилей, или 5% от всех зарегистрированных пользователей.

Ниже представлена сводная таблица с дополнительной информацией по этим сотрудникам.

Как видим, в большинстве своем данные профили не связаны с определёнными университетами или компаниями, а их количество за последние 3 месяца выросло больше чем на 3 тысячи.

Общее же количество (без ограничений по стране) зарегистрированных сотрудников этих компаний – 143 тысячи, и примечательно, что большинство все-таки сосредоточено в странах СНГ.

 
Ну вот, нам уже удалось найти больше чем 100 тысяч ложных профилей на LinkedIn, и это лишь в определенной географии и только те, которые объединены одним признаком – у всех указаны в профилях несуществующие компании.

Ключевой особенностью здесь является то, что их не нельзя отнести к группе «нормальных» ложных профилей (когда кто-то создает дополнительный профиль для себя, или регистрирует дополнительные единичные аккаунты с той или иной целью). В этом случае мы говорим о массовом и скорее всего автоматическом создании ложных аккаунтов определенным человеком или группой людей. Можно только догадываться, зачем кому-то понадобилось делать все это, но наиболее логичные предположения напрашиваются такие:

  •  рассылка различного рода спама внутри сети;
  •  манипулирование количеством Followers определенных компаний;
  •  искусственное увеличение количества просмотров рекламы, вакансий и т.д.;
  •  массовая выгрузка данных из LinkedIn о других пользователях.

В любом случае, это тревожный знак для LinkedIn, ведь с определённым злым умыслом при помощи таких аккаунтов можно серьезно исказить статистику по ключевым сервисам компании – Job View/Apply, Company Brand Index, Company Followers, Sponsored Jobs и др.

Ну а пока остается только надеяться, что в будущем компания все-таки выработает определённые подходы для решения этой проблемы, иначе при дальнейшем стремительном росте количества пользователей это может стать одной из ключевых проблем профессиональной сети номер один. 

1 comment:

Maksim Ivanov said...

Давно заметил УмбуЮмбу) Только что начал смотреть на структуру пользователей в России по индустрии Staffing and Recruiting. С большим отрывом по количеству сотрудников лидирует компания HR&Rec. Среди ее сотрудников, очевидно, совершенно нормальные профили пользователей, нашел даже одну знакомую. Знакомая подтвердила ошибку, которая неизвестно откуда взялась. Очень похоже, что дело в каком-то баге LinkedIn, который по какой-то причине добавляет пользователя к псевдокомпании. Т.е. не все из сотрудников таких компаний боты. Больше того, страница HR&Rec удалена, ее можно посмотреть только через аккаунт LinkedIn Recruiter. Единственное общее у всех сотрудников - это корни в СНГ.

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...