Wednesday, June 5, 2013

Популярность LinkedIn и ее влияние на рекрутинговую индустрию в СНГ

Cо времен появления моей первой записи из серии «LinkedIn и деловое общение в странах СНГ» прошло уже полтора года, и приведенная в этих статьях статистика, конечно же, успела устареть. Безусловно, сейчас уже гораздо проще найти цифры о количестве пользователей этой сети в СНГ, чем это было в ноябре 2011-го, тем не менее, я снова хочу вернуться к упомянутой теме, и надеюсь, что смогу заинтересовать и вас. Мне кажется, что именно в СНГ нас ждет много изменений по использованию LinkedIn в ближайшем будущем. Давайте посмотрим на текущую ситуацию не просто в разрезе цифр, а их возможного влияния на рекрутинговую индустрию региона. Но обо всем по порядку…

На сегодняшний день общее количество пользователей LinkedIn в Украине, России и Беларуси составляет уже около 2 миллионов. И хотя это меньше 1% от общего количества пользователей сети, темпы роста на упомянутой территории впечатляют.

Country
Total Growth
Nov-11
Jun-13
Delta
%
Russia
549,031
1,351,867
802,836
146%
Ukraine
242258
538,983
296,725
122%
Belarus
28974
78,117
49,143
170%
Total
820,263
1,968,967
1,148,704
140%

Очевидно, что из этих трех стран наиболее динамично развивается ситуация в России. На ноябрь - 2011 LinkedIn в Российской Федерации насчитывал около 550 тысяч пользователей, сегодня эта цифра составляет 1,352,000, а значит, за полтора года мы имеем прирост в 802 тысячи профилей, или почти 150%.  

Только за последние 3 месяца рост составил 20% (практически 225 тысяч пользователей при базе для сравнения больше миллиона). Почему меня это так удивляет? Давайте вернемся в январь-2013, когда компания преодолела рубеж в 200 миллионов пользователей. Тогда наиболее быстрорастущими странами были названы Турция, Колумбия и Индонезия. А теперь самое интересное: если мы посмотрим на темпы роста этих стран за последние три месяца, то увидим, что они составляют 14%, 15% и 13% соответственно, а это значительно меньше таких же показателей в России, Украине и Беларуси.


Если текущая динамика продолжится, то именно СНГ может стать одним из самых быстрорастущих регионов в мире по итогам 2013 года.Что это значит для нас с вами? Возможно то, что LinkedIn как компания начнет больше фокусироваться на развитии данного рынка, включая, например, открытие своего представительства.

По финансовым отчетам LinkedIn невозможно определить, какое место в структуре дохода занимают Россия или Украина. Eсли говорить о Европе в целом, то в последнее время часть EMEA в географической структуре прибыли уверенно растет и на сегодняшний день составляет 23% или 75 миллионов долларов США, что должно представлять большой интерес для компании.

Но что все это, снова-таки, может значить для нас? Рост LinkedIn в СНГ и дополнительное внимание к нашей территории, как по мне, может иметь такие последствия:

·         Предложение со стороны LinkedIn специальных адаптированных сервисов для Восточной Европы

Я по-прежнему считаю, что одним из ключевых сдерживающих факторов для использования сервисов (и прежде всего корпоративных) LinkedIn в Восточной Европе является цена. Пока не так много компаний могут позволить себе комплексные корпоративные решения, которые включают в себя не только доступ к поиску кандидатов, но и размещение вакансий, рекламу, работу с брендом работодателя и т.д.  На данный момент большинство рекрутеров использует индивидуальные аккаунты типа Talent Finder, что, конечно, значительно ограничивает их возможности, а соответственно, и результаты. Только при условии появления определённых региональных продуктов с адаптированным предложением по цене можно рассчитывать на быстрое распространение по локальному рынку. Надеюсь, что, увидев текущие темпы роста пользователей, LinkedIn будет готов пойти навстречу.


·         Возможное сокращение спроса на услуги региональных площадок  по поиску работы

Поскольку многие компании начинают активно использовать премиум-услуги LinkedIn для поиска и привлечения сотрудников, стоит ожидать перераспределения рекрутинговых бюджетов между разными источниками поиска.
Только на сегодня через LinkedIn Job Posts в России, Украине и Беларуси анонсировано 800 вакансий, что при текущей стоимости выливается в годовой бюджет около $750 тысяч.
Кстати, если сравнить соотношение количества пользователей и размещенных вакансий, то и здесь Россия опережает 3 наиболее быстрорастущих страны (по результатам января 2013 года), что является дополнительным подтверждением потенциала этого рынка.


Ну а если говорить о США, то через  LinkedIn там сейчас анонсировано 142 тысячи  открытых вакансий (годовой бюджет больше 10 миллионов долларов США). Так что потенциал для роста у стран СНГ конечно естьJ.

Определить, сколько именно пользователей в этом регионе пользуется премиум-аккаунтами типа Talent Finder или Recruit невозможно, но судя по количеству вопросов, которые я получаю от читателей блога о том, какой из платных аккаунтов лучше выбрать, это достаточно актуальный вопрос для многих организаций.

·         Растущий спрос на консультантов по использованию LinkedIn

В случае с LinkedIn, как и с любым другим сервисом, инвестированные деньги не всегда пропорциональны полученному результату. Вероятно, с  ростом популярности этой сети достаточно остро станет вопрос о наличии специалистов, которые способны эффективно внедрять продукты компании в общую стратегию рекрутинга и бренда работодателя. Так же можно ожидать появления индивидуальных консультантов для тех, кто ищет работу с помощью LinkedIn. Эта направление уже достаточно давно популярно на Западе и я думаю, скоро такие специалисты появятся и у нас.

·         Попытки манипуляции с данными и регистрация большого количества вымышленных LinkedIn-пользователей

Эта проблема далеко не нова и похожие трудности испытывают очень многие социальные сети. Возможно, в будущем я напишу отдельную статью об этом, а пока могу сказать, что даже на сегодняшний день в странах СНГ может быть до 100 тысяч подставных LinkedIn пользователей, цель создания которых для меня остается загадкой.

Вот, наверное, те четыре ключевых последствия, которых я ожидаю в связи со стремительным ростом LinkedIn в странах СНГ. Как обычно, буду благодарен за ваши комментарии и вопросы.

9 comments:

jobmag said...

Добрый день, Виктор.
Ваше предположение о перераспределении части бюджетов работодателей (и рекламодателей) абсолютно верно. Это же является причиной того, что всё чаще появляются аккаунты с заведомо неверно введенными данными. Идет приспособление кандидатов к новым условиям и возможностям сети, например 1 страничка для "холодного" поиска работы и профессионального общения, а вторая для экстренного поиска работы, чтоб не попасть под своей ФИО под бдительный взор кадровиков компании или службы безопасности. Также сталкивались с тем, что под вымышленными именами идет сбор контактов для дальнейшей рассылки спама.

Victor Soroka said...

Да, к сожалению, мы все чаше видим спам сообщения в LinkedIn. Что касается того что люди создают по два аккаунта это действительно распространенные случаи. Но в этом случае похоже на то что кто то один создавал десятки тысяч похожих аккаунтов...

Julia Rozhanskaya said...

В обсуждениях сталкивалась не раз, что хорошие комментарии по темам "сливались" двумя участниками ( одна из страниц м"дака чаще не заполнена). Из за этого сложно вчитываться в диалоги по интересующему вопросу / трудно искать опыт коллег под грудой хлама....

Ann Miroshnichenko said...

Спасибо, Виктор!

Victor Soroka said...

Анна, пожалуйста. Спасибо что читаете!

Irek Akhunianov said...

Виктор,

А можно узнать, откуда данные из первой таблички?

Спасибо.

Victor Soroka said...

На самом деле есть несколько способов получения этой информации. Я использовал LinkedIn Corporate Recruit, но в принципе сейчас это доступно и для бесплатных аккаунтов. Попробуйте вот такой линк
http://linkd.in/19CpXqC

Victor Soroka said...

Это чтобы увидеть текущую картину по пользователям. А исторические данные на 2011 год я взял с одного из своих предыдущих постов.

Nobody Nowhere said...

Интересная статья, Виктор, спасибо. Мне вот только интересно, а будет ли сервис полезен для поиска работы в случае редко востребованных профессий. Я вот переводчик и для нас вакансий вечно очень мало.

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...