Cо времен появления моей первой записи из серии «LinkedIn и деловое общение в странах
СНГ» прошло уже полтора года, и приведенная в этих статьях статистика, конечно
же, успела устареть. Безусловно, сейчас уже гораздо проще найти цифры о
количестве пользователей этой сети в СНГ, чем это было в ноябре 2011-го, тем не
менее, я снова хочу вернуться к упомянутой теме, и надеюсь, что смогу
заинтересовать и вас. Мне кажется, что именно в СНГ нас ждет много изменений по
использованию LinkedIn в
ближайшем будущем. Давайте посмотрим на текущую ситуацию не просто в разрезе
цифр, а их возможного влияния на рекрутинговую индустрию региона. Но обо всем
по порядку…
На сегодняшний день общее количество пользователей
LinkedIn в Украине,
России и Беларуси составляет уже около 2 миллионов. И хотя это меньше 1% от общего
количества пользователей сети, темпы роста на упомянутой территории впечатляют.
Country
|
Total Growth
|
|||
Nov-11
|
Jun-13
|
Delta
|
%
|
|
Russia
|
549,031
|
1,351,867
|
802,836
|
146%
|
Ukraine
|
242258
|
538,983
|
296,725
|
122%
|
Belarus
|
28974
|
78,117
|
49,143
|
170%
|
Total
|
820,263
|
1,968,967
|
1,148,704
|
140%
|
Очевидно, что из этих трех стран наиболее
динамично развивается ситуация в России. На ноябрь - 2011 LinkedIn в Российской Федерации насчитывал около
550 тысяч пользователей, сегодня эта цифра составляет 1,352,000, а значит, за
полтора года мы имеем прирост в 802 тысячи профилей, или почти 150%.
Только за последние 3 месяца рост составил 20% (практически
225 тысяч пользователей при базе для сравнения больше миллиона). Почему меня
это так удивляет? Давайте вернемся в январь-2013, когда компания преодолела рубеж в 200 миллионов пользователей. Тогда наиболее быстрорастущими странами
были названы Турция, Колумбия и Индонезия. А теперь самое интересное: если мы посмотрим
на темпы роста этих стран за последние три месяца, то увидим, что они
составляют 14%, 15% и 13% соответственно, а это значительно меньше таких же
показателей в России, Украине и Беларуси.
Если текущая динамика продолжится, то именно СНГ
может стать одним из самых быстрорастущих регионов в мире по итогам 2013 года.Что это значит для нас с вами? Возможно то, что LinkedIn как компания начнет больше
фокусироваться на развитии данного рынка, включая, например, открытие своего представительства.
По финансовым отчетам LinkedIn невозможно определить, какое место
в структуре дохода занимают Россия или Украина. Eсли говорить о Европе в целом, то в последнее
время часть EMEA в географической структуре прибыли уверенно растет и на
сегодняшний день составляет 23% или 75 миллионов долларов США, что должно
представлять большой интерес для компании.
Но что все это, снова-таки, может значить для нас?
Рост LinkedIn в СНГ и
дополнительное внимание к нашей территории, как по мне, может иметь такие
последствия:
·
Предложение со стороны LinkedIn специальных адаптированных сервисов для Восточной Европы
Я по-прежнему считаю, что одним из ключевых сдерживающих факторов для
использования сервисов (и прежде всего корпоративных) LinkedIn в Восточной Европе является цена.
Пока не так много компаний могут позволить себе комплексные корпоративные
решения, которые включают в себя не только доступ к поиску кандидатов, но и
размещение вакансий, рекламу, работу с брендом работодателя и т.д. На данный момент большинство рекрутеров
использует индивидуальные аккаунты типа Talent Finder, что, конечно, значительно ограничивает их возможности, а соответственно,
и результаты. Только при условии появления определённых региональных продуктов
с адаптированным предложением по цене можно рассчитывать на быстрое
распространение по локальному рынку. Надеюсь, что, увидев текущие темпы роста
пользователей, LinkedIn будет готов пойти навстречу.
·
Возможное сокращение спроса на услуги
региональных площадок по поиску работы
Поскольку многие компании начинают активно использовать премиум-услуги LinkedIn для поиска и привлечения сотрудников, стоит
ожидать перераспределения рекрутинговых бюджетов между разными источниками
поиска.
Только на сегодня через LinkedIn Job Posts в России, Украине и Беларуси анонсировано 800 вакансий, что при текущей
стоимости выливается в годовой бюджет около $750 тысяч.
Кстати, если сравнить соотношение количества пользователей и размещенных вакансий,
то и здесь Россия опережает 3 наиболее быстрорастущих страны (по результатам
января 2013 года), что является дополнительным подтверждением потенциала этого
рынка.
Ну а если говорить о США, то через LinkedIn
там сейчас анонсировано 142 тысячи
открытых вакансий (годовой бюджет больше 10 миллионов долларов США). Так
что потенциал для роста у стран СНГ конечно естьJ.
Определить, сколько именно пользователей в этом регионе пользуется премиум-аккаунтами
типа Talent Finder или Recruit невозможно, но судя по количеству
вопросов, которые я получаю от читателей блога о том, какой из платных аккаунтов
лучше выбрать, это достаточно актуальный вопрос для многих организаций.
·
Растущий спрос на консультантов по
использованию LinkedIn
В случае с LinkedIn, как
и с любым другим сервисом, инвестированные деньги не всегда пропорциональны
полученному результату. Вероятно, с ростом популярности этой сети достаточно остро
станет вопрос о наличии специалистов, которые способны эффективно внедрять
продукты компании в общую стратегию рекрутинга и бренда работодателя. Так же
можно ожидать появления индивидуальных консультантов для тех, кто ищет работу с
помощью LinkedIn. Эта
направление уже достаточно давно популярно на Западе и я думаю, скоро такие
специалисты появятся и у нас.
·
Попытки манипуляции с данными и
регистрация большого количества вымышленных LinkedIn-пользователей
Эта проблема далеко не нова и похожие трудности испытывают очень многие
социальные сети. Возможно, в будущем я напишу отдельную статью об этом, а пока могу
сказать, что даже на сегодняшний день в странах СНГ может быть до 100 тысяч
подставных LinkedIn пользователей,
цель создания которых для меня остается загадкой.
Вот, наверное, те четыре ключевых последствия, которых я ожидаю в связи со
стремительным ростом LinkedIn в странах СНГ. Как обычно, буду благодарен за ваши комментарии и
вопросы.
9 comments:
Добрый день, Виктор.
Ваше предположение о перераспределении части бюджетов работодателей (и рекламодателей) абсолютно верно. Это же является причиной того, что всё чаще появляются аккаунты с заведомо неверно введенными данными. Идет приспособление кандидатов к новым условиям и возможностям сети, например 1 страничка для "холодного" поиска работы и профессионального общения, а вторая для экстренного поиска работы, чтоб не попасть под своей ФИО под бдительный взор кадровиков компании или службы безопасности. Также сталкивались с тем, что под вымышленными именами идет сбор контактов для дальнейшей рассылки спама.
Да, к сожалению, мы все чаше видим спам сообщения в LinkedIn. Что касается того что люди создают по два аккаунта это действительно распространенные случаи. Но в этом случае похоже на то что кто то один создавал десятки тысяч похожих аккаунтов...
В обсуждениях сталкивалась не раз, что хорошие комментарии по темам "сливались" двумя участниками ( одна из страниц м"дака чаще не заполнена). Из за этого сложно вчитываться в диалоги по интересующему вопросу / трудно искать опыт коллег под грудой хлама....
Спасибо, Виктор!
Анна, пожалуйста. Спасибо что читаете!
Виктор,
А можно узнать, откуда данные из первой таблички?
Спасибо.
На самом деле есть несколько способов получения этой информации. Я использовал LinkedIn Corporate Recruit, но в принципе сейчас это доступно и для бесплатных аккаунтов. Попробуйте вот такой линк
http://linkd.in/19CpXqC
Это чтобы увидеть текущую картину по пользователям. А исторические данные на 2011 год я взял с одного из своих предыдущих постов.
Интересная статья, Виктор, спасибо. Мне вот только интересно, а будет ли сервис полезен для поиска работы в случае редко востребованных профессий. Я вот переводчик и для нас вакансий вечно очень мало.
Post a Comment