Thursday, January 19, 2017

Новый интерфейс от LinkedIn: к чему готовиться специалистам по подбору персонала?

Когда летом 2016 года вышла новость о покупке LinkedIn компанией Microsoft, стало очевидно, что в ближайшем будущем нас ждут большие изменения в работе сервиса. И действительно, с началом 2017-го ожидания стали воплощаться в реальность.

LinkedIn поэтапно начал переводить пользователей на новый интерфейс, полностью же закончить переход компания планирует до конца первого квартала этого года. Как по мне, так он в целом стал проще, а по дизайну очень напоминает приложения LinkedIn для мобильных платформ, которые обновились еще в 2016 году. Давайте кратко рассмотрим ключевые изменения и попробуем разобраться, как они повлияют на нашу работу.

Первое, и, полагаю, самое важное для нас, это то, что Advanced Search в LinkedIn больше не доступен для пользователей бесплатных аккаунтов. Теперь любой поиск мы начинаем с базовой строки с дальнейшей возможностью фильтрации по таким полям:



·         Locations
·         Current companies
·         Past companies
·         Industries
·         Profile language
·         Nonprofit interests
·         Schools

И, конечно же, первое, что бросается в глаза – это отсутствие возможности поиска по текущей или прошлой должности пользователя.  Откровенно говоря, я ожидал, что по поводу этого изменения будет больше всего шума среди рекрутеров. Тем не менее, пока не наблюдал обилия гневных постов типа «верните обратно поиск по должности», возможно, из-за того, что еще не всех пользователей перевели на новый интерфейс.  А жаль… Не стоит забывать, что большая часть выручки LinkedIn – именно от рекрутинга, и мы должны иметь хоть какую-то возможность влиять на то, как развивается сервис. А публичное обсуждение и комментарии — инструмент, силу которого не стоит недооценивать. 

Очевидно, что поиск по должности останется в платных подписках LinkedIn Recruiter и Sales Navigator, вопрос только в том, как много пользователей готовы перейти на эти решения.

#UPDATE - это забавно, но через пару часов после написания этого поста LinkedIn все таки анонсировал возможность поиска по должности в новом интерфейсе.

Теперь для поиска по отдельным полям будут использоваться специальные операторы:

  • firstname - Finds members based on first name
  • lastname - Finds members based on last name
  • title - Finds members based on their current job title
  • company - Finds members based on their current company (keyword search)
  • school - Finds members based on schools attended (keyword search)


Видимо споры внутри компании были до последнего момента:)
Официальный анонс нового интерфейса здесь.

Кроме всего прочего, исчез и поиск по Profile Language, который мог быть полезен при поиске специалистов со знанием определенных языков. Также больше не доступен поиск по статьям, которые пользователи публикуют в LinkedIn.

Сохраненный поиск – еще одна опция, которая больше не работает для пользователей бесплатных аккаунтов. Напомню, в предыдущей версии интерфейса у вас была возможность сохранить до 3 поисков и получать уведомления о новых результатах на электронный адрес.

Профили пользователей за пределами вашей сети теперь также не доступны. Если раньше была возможность перейти на страницу любого пользователя (и увидеть хотя бы часть информации о нем), то сейчас при попытке открыть профиль за пределами третьего круга вы получите следующее сообщение: «Profiles out of your network have limited visibility. To see more profiles, build your network with valuable connections.” Соответственно, трюки и расширения, которые раньше помогали открыть такого рода страницы, больше не работают.

Однообразие LinkedIn-профилей. Если раньше у вас было достаточно возможностей для оформления профиля LinkedIn по своему вкусу, то сейчас придется следовать предопределенной структуре, которую имеют все аккаунты. Больше нет возможности менять порядок отображения блоков (например, раньше вы могли поместить свои рекомендации в самом начале страницы), а также добавлять изображения или видео.

Выгрузить LinkedIn-профиль в pdf больше нельзя. Да, трудно назвать этот функционал критически необходимым, но я достаточно часто его использовал, чтобы отправить кому-то интересного кандидата по почте. Теперь придется искать другие варианты.L

В чем причина упомянутых изменений? Думаю, что часть правды есть в официальной позиции LinkedIn, которая гласит, что новый дизайн хотели сделать более простым и интуитивно понятным для большинства пользователей. Что же остается за сценой официальных заявлений? Очевидно, часть изменений направлена на то, чтобы «мотивировать» пользователей переходить на платные сервисы от LinkedIn. Что же, посмотрим на финансовые отчеты компании в 2017 году, тогда и оценим, получится ли у нее достичь желаемого результата.

Как повлияют эти изменения на вашу с нами работу? Очевидно, что коль возможности использовать платные LinkedIn-сервисы нет, то жизнь станет немного сложнее. Простой пример: если произвести поиск “frontend OR front-end” по текущей должности, то в Украине вы получите около 5450 результатов, а когда такой же сделать в новом интерфейсе по ключевым словам (поскольку поиск по должности больше не доступен), то получите уже около 17 тысяч результатов. Соответственно, делать более точный поиск в бесплатном аккаунте станет сложнее.

Что делать, если вам критично важен поиск по должности, а купить платную подписку нет возможности?
Если пользуетесь Google Chrome, можно проделать следующий трюк.

1.      Кликните правой кнопкой мыши на любой открытой странице в браузере и из выпадающего меню выберите пункт Inspect (или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Shift+I.
2.      В левом нижнем углу нажмите пиктограмму с изображением мобильного устройства (отмечена стрелкой и цифрой 1).
3.      Выберите IPad из выпадающего списка возможных устройств (отмечен цифрой 2).
4.      В том же окне в адресной строке введите адрес https://www.linkedin.com/hp/?_mSplash=1.



После таких несложных манипуляций в конкретном окне вам будет доступен старый LinkedIn-интерфейс, к которому мы привыкли. Конечно, трюк будет работать только некоторое время, но почему бы не использовать такую возможность.

Удачной охоты!J

7 comments:

Дмитрий Гашпар said...

Виктор, спасибо за интересный пост, у меня как раз до сих пор старый интерфейс профиля, писал в поддержку с вопросом какие сроки и возможно ли вручную оформить переезд профиля на новый интерфейс, вот что ответили ребята из LinkedIn: "Мы находимся в процессе автоматического обновления интерфейсов в профилях и эти обновления вводятся постепенно. К сожалению, нет возможности включить новый интерфейс вручную на данный момент. Спасибо за понимание."

Unknown said...

Виктор, спасибо за пост и рада, что вы опять ведете свой блог (да я та девочка с Фб, что вам писала) актуально по фиче с iPad но пока меня "покращення" не коснулись чему безумно рада, хотя я сижу на аккаунте за 45 евро, который бизнес+ и использую его как для рекрутинга так и для сейлз нужд. Вот кстати пост еще интересный про платные аккаунты
https://www.linkedin.com/pulse/sales-navigator-vs-recruiter-lite-mark-williams?trk=prof-post
я к тому интересно оставят ли они этот аккаунт бизнес+ за 45 евро для меня лучшее сочетание цена-качество.

Сашко said...

Виктор, спасибо за детальный анализ нового дизайна. Там многое урезали для рекрутеров, но мы успели сделать поиск по LinkedIn и собрать базу айтишников (пока только украинских). Так что с нами можно обойти ограничения ЛинкедИна по поиску и сбору контактов кандидатов. Попробуйте наш сервис http://turbohiring.co/

italabre said...

Трудно прогнозировать поведение LinkedIn, особенно после покупки. Я думаю что они будут развивать аккаунты 2 типов - sales и рекрутинг. По поводу business+ - поживем увидим. В любом случае нам всем нужно задуматься о нашей чрезмерной зависимости от LinkedIn в рекрутинге.

italabre said...

@Сашко Спасибо, посмотрю. А как насчет приватности, откуда у вас собираются контакты?

Сашко said...

@Victor Soroka из публичных источников собираем. Т.е. все то, что рекрутер делает сам и тратить уйму времени мы берем на себя.

italabre said...

@Сашко, понятно. Главное чтобы не из LinkedIn контактов самих пользователей, а то некоторые компании грешили этим делом:)

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...