Sunday, October 12, 2014

Lippl - возможности для рекрутинга в Facebook

В последнее время мы все чаще слышим об использовании Facebook Graph Search (FGS) в рекрутинговых целях. Конечно, еще рано говорить о том, что FGS занял ключевое место в арсенале современного рекрутера, но очевидно, что популярность этого инструмента растет. Я уже писал здесь о главных возможностях и преимуществах FGS в мае-2013, а на SlideShare вы можете найти мою презентацию с конференции HR-IT, где я рассказывал о поиске в Facebook. Сегодня же хочу написать об инструменте, который поможет упростить использование Facebook для рекрутинга.

Lippl - это расширение к браузеру Google Chrome, которое имеет ряд полезных функций для работы с самой популярной социальной сетью в мире.

Но обо всем по порядку… Если у вас еще не установлен Lippl, то добавить его можно очень легко (как и любое другое расширение к Google Chrome), достаточно перейти по следующему линку и воспользоваться синей кнопкой с надписью "Бесплатно" в верхнем правом углу страницыПосле установки у вас на панели инструментов Chrome появится небольшая пиктограмма с надписью on/off, кликая на которую вы сможете активировать или временно отключить расширение.

Ну а теперь непосредственно о функционале. После установки Lippl при переходе на профиль любого пользователя Facebook вы увидите Lippl Sidebar в левой части вашего экрана, при нажатии на который у вас появится дополнительная информация об этом пользователе.

Имя и фотография: здесь все понятно.

Facebook email-адрес: история с отдельным почтовым адресом для каждого пользователя Facebook началась в далеком 2010-м.J Тогда в ноябре компания анонсировала новый функционал Social Inbox, частью которого было выделение каждому пользователю отдельного адреса в домене @facebook.com.

Как это иногда бывает, пользователи не оценили новшества от Facebook и спустя 3 года компания решила отказаться от использования этих адресов, поскольку они так и не стали популярными.

Почему это должно быть интересно рекрутерам, спросите вы? Дело в том, что после февраля-2014 Facebook перенаправляет все сообщения, приходящие на *@facebook.com на личный адрес пользователя, с которым он зарегистрирован в системе (если пользователь намеренно не отключил этот функционал). Как это работает? Например, если вы сейчас отправите мне email на мой адрес victor.soroka@facebook.com, то через несколько секунд это сообщение окажется в моем gmail-ящике.

Что характерно, нет какого-то бросающегося в глаза признака, что это письмо было отправлено не на мой личный адрес, а именно на @facebook.com. Конечно, можно присмотреться что в to: указан именно victor.soroka@facebook.com, но всегда ли мы обращаем внимание на это поле?

Еще один важный момент: каждый из пользователей Facebook может отказаться от использования @facebook.com-адреса, изменив соответствующие настройки. Нам же очень важно знать, что мы не пишем свое сообщение в пустоту. Именно поэтому Lippl проверяет каждый адрес перед тем, как показывать его вам, так что если вдруг на каком-то из профилей вы не увидели email, это значит, что  пользователь Facebook отключил у себя эту опцию.

Ну а дальше речь пойдет именно о Facebook Graph Search, а точнее о линках на поиск, которые Lippl выстраивает под каждый конкретный просматриваемый Facebook-профиль.

"My friends who work with...": позволяет вам быстро проверить, кто из ваших Facebook-друзей работает в одной компании с пользователем, профиль которого вы рассматриваете.

"My co-workers who are friends of...": дает возможность проверить, кто из ваших текущих коллег состоит в Facebook-друзьях у этого пользователя.

Чем это может быть полезно? Идентифицировав общих знакомых, вы можете попросить их представить вас кандидату, либо запросить рекомендации на него. Согласитесь, всегда легче начинать разговор, если есть возможность сослаться на общих знакомых.

"Mutual interests with ...": последний линк дает вам возможность узнать из Facebook-активности пользователя, есть ли у вас с ним общие интересы. А вдруг вы оба слушаете одного исполнителя, любите один и тот же фильм или читаете те же блоги. Опять же, владея этой информацией, вам будет проще начать разговор с кандидатом и расположить его к диалогу.

В самом конце нельзя не упомянуть о некоторых ограничениях, к которыми вы столкнетесь при использовании Lippl:

- до перехода по линкам на GraphSearch вы не знаете, есть ли там какие-то результаты. Возможно, там страничка с текстом "Sorry, we couldn't find any results for this search", что значит, у вас нет общих знакомых или интересов. Конечно, было бы здорово, если бы в таких случаях линк просто не отображался в sidebar.

- если пользователь Facebook не указал свое место работы в профиле, линк "My friends who work with ..." никогда не будет показыть результатов.

А что вы думаете о использовании Facebook для рекрутинга? Как обычно буду благодарен за отзывы и комментарии.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...