Впервые о Sourcing Summit я узнал в 2013 году. Уже тогда идея таких мероприятий показалась мне
очень интересной, и прежде всего потому, что конференция целиком и полностью посвящена
вопросам поиска и вовлечения кандидатов. А как вы уже знаете, эта тема мне близка.
Кроме того, впечатлил список докладчиков, среди которых были достаточно
известные имена из мира сорсинга. Потому, когда в этом году мне выпала
возможность посетить Sourcing Summit Europe в Амстердаме, я просто не мог ею не воспользоваться.
Прежде чем перейти к рассказу непосредственно о самих докладах, хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о нынешнем положении сорсинга в мировом рекрутинге.
Прежде чем перейти к рассказу непосредственно о самих докладах, хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о нынешнем положении сорсинга в мировом рекрутинге.
- Уже уверенно можно говорить о том, что в рекрутинге выделилось отдельное направление, которое сфокусировано прежде всего на идентификации и привлечении пассивных талантов.
- Позиция сорсера становится отдельной полноценной ролью в рекрутинговом процессе со своими обязанностями и квалификационными требованиями, которые отличаются от обязанностей и требований к рекрутеру.
- Учитывая растущий глобальный индекс нехватки талантов и то, что среднее время на закрытие вакансии растет, роль сорсинга в рекрутинговом процессе будет увеличиваться, поскольку именно он дает возможность привлекать пассивных кандидатов.
Ну а теперь о самой конференции. Все началось с курьеза: пропало электричество именно в том районе Амстердама, где проходило мероприятие. Нужно отдать должное организаторам, которые сумели найти выход из ситуации. В качестве антикризисных мер были привлечены Jonathan Campbell и Jim Stroud – они смогли заинтересовать аудиторию своими незапланированными докладами (даже без использования проекторов), а Джим к тому же успел провести небольшой видео-опрос на тему, как искать кандидатов, если у вас пропал интернет.J
Когда же проблемы с электричеством решились, конференция пошла по запланированной программе, практически без
отклонений от намеченного плана.
Всего за 2 дня состоялось больше двадцати докладов, в каждом из которых было что-то полезное, но я остановлюсь на тех, которые мне особенно запомнились.
Всего за 2 дня состоялось больше двадцати докладов, в каждом из которых было что-то полезное, но я остановлюсь на тех, которые мне особенно запомнились.
Первый доклад от Jonathan
Campbell – «The Science of Sourcing: How
to Grow High Performing Sourcers».
Ключевая идея была
в том, что эффективному поиску можно научиться, и это совсем не талант, которым
обладают избранные. Но для того, чтобы
научить свою команду делать поиск действительно продуктивно, необходимо пройти путь, состоящий из трех этапов:
- измерение процессов рекрутинга (сбор ключевых показателей);
- понимание того, что происходит на самом деле (что делают по-другому наиболее продуктивные сотрудники);
- контроль изменений (распространение самых удачных практик на всю команду).
Именно для того,
чтобы понять, как на самом деле работают специалисты по поиску в разных странах,
компания Social Talent недавно провела масштабное исследование. Его цель – изучить самые
успешные приемы, инструменты и практики. Полный отчет должен в скором времени
появиться на сайте компании, а пока только некоторые наблюдения.
- Согласно исследованию, наиболее «подкованные» специалисты по поиску работают в APAC, на втором месте EMEA и только третье место за Америкой.
- Из социальных сетей 96% рекрутеров используют LinkedIn, дальше с достаточно большим отставанием идет Twitter и Facebook.
- Наиболее высокие шансы добиться ответа от кандидата появляются, если звонить ему напрямую. При этом только 6% рекрутеров используют телефон как средство для первого контакта.
Следующий интересный доклад был от Balazs Paroczay
– «Sourcing Figures - How to Build &
Measure Sourcing Productivity & ROI».Балаш возглавляет сорсинговый центр компании Randstat в Будапеште с численностью около 50
сотрудников, поэтому очевидно, что вопросы эффективности и ROI чрезвычайно актуальны для него. Как
Randstat выстраивает
эффективность такой большой команды, учитывая, что они ищут кандидатов во всех
странах Европы?
- Стандартные процедуры;
- Контроль качества на каждом из этапов;
- Автоматизация процесса;
- Lean-процесс;
- Постоянное улучшение.
Фактически, это
очень внимательное отношение к потоку кандидатов и контроль их конверсии на
каждом из шагов. Вы должны четко
понимать, сколько кандидатов нужно найти и проконтактировать, чтобы получить
желаемое количество ответов, сколько нужно провести интервью для одного оффера
и т.д. Все эти метрики контролируются на ежедневной основе и вас есть план действий,
которые надо предпринять, если тот или иной показатель заходит в красную зону. Знаю,
что кому-то подобный подход покажется слишком бюрократичным, но именно так можно
построить успешную Sourcing Factory.J На самом деле, это тема для
отдельного поста, который может в скором времени появиться на #italabre.
Ну и конечно,
какая же конференция по поиску без Irina Shamaeva, у которой было два доклада в этом году:
- Sourcing Without LinkedIn;
- Taming The Linkedin Beast - Advanced Linkedin Sourcing.
Как обычно, в
презентациях Ирины было много полезного и практичного, включая Boolean Search, X-Ray Search, а также различные сорсинговые хитрости для повышения эффективности
поиска.
Вот только
некоторые примеры:
- http://bit.ly/LI-Europe - проверьте общую численность пользователей LinkedIn в разных странах Европы и собирайте различную статистику, используя это поиск без keywords.
- Ищете двуязычных пользователей LinkedIn? Попробуйте использовать этот линк – http://bit.ly/LI-bilingual.
Если вас
интересуют вопросы сорсинга и вы вдруг еще не следите за блогом Ирины, то я очень советую это сделать.
Еще одним запоминающимся докладом стала для меня
презентация Jim Stroud - The Art And Science Of Using VIDEO To Source Talent. Откровенно говоря,
я раньше уделял очень мало внимания использованию видео в целях рекрутинга.
Согласно моим стереотипам, видео всегда связано с большими затратами денег и
времени на привлечение специализированных компаний и получения различных
одобрений внутри самой компании. Джим же в свою очередь поделился примером того,
как можно это сделать, используя любительскую камеру, пару часов времени и
практически нулевой бюджет, причем в компании Microsoft. Конечно, для успеха проекта вы должны быть
достаточно креативны и оригинальны, чтобы выделиться среди более чем полумиллиона
других рекрутинг-видео, которые сейчас доступны на YouTube.
Oscar Mager презентовал еще один доклад на тему «визуального сорсинга» и рассказывал, как
можно использовать для рекрутинга поиск по изображениям. Посмотрите презентацию и подумайте о том, насколько
ваши личные фото действительно личные и какую информацию о вас может найти талантливый
сорсер.J
Ну и говоря о личных
данных, нельзя не упомянуть доклад Wouter Seinen - Privacy Implications for Sourcing. На самом
деле, занимаясь поиском пассивных кандидатов, мы часто заходим на территорию
сбора и хранения личной информации, которая регулируется своими нормами и
правилами (причем разными в разных странах). Это как раз тот случай, когда
знание хотя бы базовых вещей сможет уберечь вас от потенциальных проблем в
будущем.
Как я уже писал
раньше, в каждой из презентаций на конференции было что-то интересное и
полезное, я же постарался описать те доклады, которые прежде всего
заинтересовали меня.
Если же говорить
об атмосфере мероприятия, обсуждаемых вопросах и моих личных наблюдениях, то
здесь я бы выделил несколько ключевых моментов.
- Несмотря на то, что сорсер фактически выделился внутри рекрутинга в отдельную роль, до сих пор нет общего видения ключевых обязанностей этих специалистов и критериев оценки их эффективности. Должны ли они отвечать за вовлечение кандидатов и базовый скрининг или их задача только находить информацию о нужных специалистах? Можно ли измерять эффективность работы сорсера количеством нанятых кандидатов, или правильной метрикой здесь являются кандидаты, доведенные до этапа интервью?
- Несмотря на растущий интерес к этой сфере, чувствуется определенный дефицит качественного программного обеспечения для построения и управления процессом сорсинга. Наверное, это одна из причин, почему здесь так много внимания уделялось обсуждению различных tips&tricks для улучшения эффективности. Я, к примеру, был удивлен, что даже компания Booking пока использует Google Spreadsheet для отслеживания сорсинговых активностей команды.
- Если вы занимаетесь поиском кандидатов и любите свою работу, но при этом кажется, что позиция сорсера менее важна и престижна, чем роль рекрутера, не спешите с выводами. В мировом рекрутинге абсолютно нормально чувствуют себя сорсеры с опытом работы в 10+ лет, которые не обязательно воспринимают рекрутинг как следующую ступень в карьере. Кстати, еще меня порадовало то, что на этой конференции было семь представителей из Украины и Беларуси, а это больше, чем нам любой другой рекрутинговой конференции в Европе где я бывал раньше.J
Ну и в конце не
могу не поблагодарить Phillip Tusing за организацию такого мероприятия. Я очень
надеюсь, что однажды мне удастся уговорить его сделать что-то подобное и в
Украине. Ну и до встречи на Sourcing Summit 2015!
No comments:
Post a Comment