Идея написать о BranchOut возникла достаточно давно, но решающим толчком к появлению этой статьи стала новость о привлечении сервисом дополнительного финансирования в размере 18 млн долларов США.
Учитывая размер полученных инвестиций, мы уже в ближайшем будущем можем ожидать от BranchOut новых возможностей и интересных маркетинговых шагов, а пока — самое время знакомиться с этим ресурсом.
BranchOut начал свою работу в июле 2010 года и на сегодняшний день, согласно странице на Facebook, количество активных пользователей в месяц составляет 243,281. Это, конечно, далеко от 100 млн пользователей LinkedIn, но если учесть, что аудитория Facebook насчитывает более 700 млн, то потенциал однозначно есть.:)
Также, с момента появления, к функционалу сервиса были добавлены некоторые ключевые возможности:
- Добавление в сеть BrainchOut пользователей Facebook, которые не являются вашими друзьями.
- Размещение открытых вакансий непосредственно на Facebook-страничке компании — Jobs Tab. Больше об этом функционале можно узнать на официальном блоге BranchOut.
Так в чем же особенности этого сервиса в сравнении с многими существующими профессиональными сетями и сообществами? По моему мнению, главными отличиями BranchOut есть:
- Огромное количество пользователей Facebook и то, что здесь они обычно проводят намного больше времени, чем в профессиональных сетях, а это дает сервису потенциал роста;
- Большие возможности для социального взаимодействия (оценка пользователями друг друга, все эти Badges of Honor, Wants to work with you и т. д.);
- Идея основателей сыграть на соревновании между пользователями за рейтинг (Most Connected Friends);
- Применение различных опросников и тестов (Quizzes — Career IQ Test, What's Your Dream Job? и т. п.).
Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо:
Посетить страничку http://branchout.com/ и начать работу используя Facebook-аккаунт либо со своей домашней Facebook-страницы добавить сервис BranchOut к своему профилю.
Вот, собственно, и все, что необходимо для начала работы… Ну а дальше все как обычно — добавляем информацию о себе и строим сеть.:)
Вот так выглядит главная страница сервиса:
Поскольку для меня пользование этой системой тоже в новинку, сегодня я остановлюсь только на двух основных моментах – создании профиля и построении сети контактов.
Уже на первых шагах по сервису BranchOut предлагает импортировать информацию из вашего LinkedIn-аккаунта вместо того, чтобы вносить ее вручную.
Таким образом, всего за пару кликов вы можете получить полноценный профиль с описанием вашего профессионального опыта.
Если вам необходимо внести изменения или дополнения – воспользуйтесь ссылкой Edit Profile в правом верхнем углу экрана. После этого вы сможете редактировать каждую из секций или добавить перечень обязанностей либо достижений к местам работы. Забавные значки (пока у меня только один) справа от профиля — интересная особенность BranchOut и тема для отдельной статьи.
Что касается расширения сети (пункт меню Grow Network), то тут пользователям предоставляется несколько вариантов:
- Приглашение людей, которые уже являются вашими друзьями в Facebook . Есть два способа осуществления самого приглашения,
Send request – для того, чтобы отправить прямой запрос;
- Invite Your Twitter Followers – предоставляет возможность разместить у вас в Twitter заметку следующего содержания — Check out BranchOut, my professional profile on Facebook!, и, как по мне, не предоставляет особой ценности;
- Следующие три функции достаточно типичные и подразумевают отправку приглашений вашим контактам в Gmail,Yahoo! и Hotmail.
Именно здесь реализована возможность поиска и приглашения в профессиональную сеть людей, которые не являются вашими друзьями на Facebook. В отличие от пункта меню Grow Network, здесь отсутствует вариант размещения приглашения непосредственно на Facebook-страничке, можно только отправить прямой запрос, который попадет на BrainchOut и почтовый адрес пользователя. Из недостатков реализованной системы приглашений — отсутствие возможности добавления сопроводительного текста.
Результаты поиска можно отфильтровать по следующим критериям:
All – поиск по всем пользователям BranchOut + среди ваших друзей и друзей друзей в Facebook;
1st degree – поиск среди пользователей, которые находятся на первом уровне вашей сети (Facebook);
2nd degree — поиск среди пользователей второго уровня вашей сети (Facebook);
Members – поиск среди всех пользователей сети (BranchOut).
Конечно, по функциональным возможностям вряд ли назовешь BranchOut сформировавшимся ресурсом, который можно использовать для рекрутинга, но, учитывая динамику развития, и, опять-таки, объемы инвестиций, он имеет все шансы им стать.
Откровенно говоря, для меня LinkedIn намного привычнее и удобнее, но с другой стороны — настораживает то, насколько он стал незаменимым в работе практически каждого рекрутера на сегодняшний день.
Поэтому давайте пробовать экспериментировать и открывать для себя что-то новое. Если вы все-таки решите, что BranchOut достоин внимания — буду рад видеть вас в своей сети там, ну и, конечно, услышать отзывы об этом сервисе!
No comments:
Post a Comment