Monday, January 10, 2011

2011 год:изменения и прогнозы

Смена года - это всегда время подведения итогов, построения планов и всевозможных изменений. Я пока не знаю, чего ожидать от 2011-го, но точно знаю, что это будет год больших перемен для меня.
Меняется очень много вещей, связанных, в первую очередь, с работой и карьерой, и конечно, это повлечет за собой изменения во всех остальных сферах жизни. Новая должность, новая компания, новые обязанности, новый город, новая страна... есть где разгуляться:)

Уже с второй половины января я уезжаю с Ивано-Франковска, куда вернулся всего год назад и перебираюсь в Минск (Беларусь). Уже в конце 2010-го было понятно, что нас ждет переезд, но в моих планах скорее фигурировал Киев. Ведь я уже жил там когда-то (с 2007-го по 2009-й), там осталось много профессиональных и личных контактов, да и город мне нравится. Но все сложилось так, что я получил предложение о работе в Минске, от которого было сложно отказаться. Не скажу, что это был легкий выбор для меня. Если Киев, скорее всего, стал бы своего рода тихой гаванью, где все обещало стабильность, постепенный профессиональный и карьерный рост, то предложение в Минске - это скорее возможность попробовать свои силы в состязании со всеми штормами мирового океана:) Но, как показывает опыт, именно в таких предложениях кроется больше всего возможностей для личного и профессионального развития, чем я надеюсь в полной мере воспользоваться.

Фактически, уже сейчас я начинаю свою работу как Recruiting Manager в компании EPAM Systems, которая является известным игроком на рынке разработки ПО в странах СНГ и Восточной Европы. Это будет мой первый опыт внутреннего рекрутинга, и впервые он будет ограничен только областью ИТ, впервые я буду работать в столь большой компании (больше 5000 тысяч сотрудников), впервые... на самом деле много всего будет происходить впервые:) То, что остается прежним - это моя заинтересованность в изучении, построении и развитии процессов международного рекрутинга.

Что касается моего видения развития направления подбора персонала в странах СНГ, то в 2011 году мы можем ожидать:
- рост спроса на услуги рекрутинга
- дальнейшее распространение RPO (Recruiting Process Outsourcing)
- глобализация рекрутинга и распространение практики виртуальных собеседований
- внедрение многими компаниями современных ATS (Applicant Tracking System), адаптированных под локальные рынки (интеграция с местными порталами по трудоустройству, социальными сетями и т.д.)
- дальнейшее увеличение роли социальных медиа в рекрутинге (здесь очень интересно будет наблюдать конкуренцию между традиционным LinkedIn и новым сервисом BranchOut от Facebook)
- появление большого количества разнообразных образовательных программ для рекрутеров
- увеличение числа рекрутеров-фрилансеров, которые смогут составить конкуренцию традиционным рекрутинговым компаниям

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...