Сразу хочу
отметить, что это мероприятие было посвящено в большей мере вопросам HR нежели рекрутинга. И хоть я не являюсь
специалистом в этой отрасли, не могу не поделиться наблюдениями,
которые показались мне интересными.
Для понимания
контекста самой конференции необходимо отметить, что это прежде всего площадка, где:
- специалисты по персоналу могут познакомиться с новыми и существующими программными решениями в сфере HR, а также обсудить последние тренды и тенденции в индустрии;
- вендоры ПО имеют возможность презентовать свои последние разработки, напрямую пообщаться с существующими и потенциальными клиентами а также понять, как изменения в индустрии влияют на требования к их продуктам.
Ну а теперь
непосредственно об участниках и докладах.
Интересное
открытие обеспечил своим выступлением Yves Morieux, который говорил о роли технологий в современной компании и
том, как они влияют на нашу с вами работу. Оказывается, несмотря на все
нововведения и инновации последних лет, мировой темп роста продуктивности
сотрудников в мире стабильно снижается, начиная с середины прошлого века и на
сегодняшний день составляет меньше 2% в год. К примеру, в Германии, которая многим служит как пример для подражания в Европе, он составляет всего 0,8%. Откровенно
говоря, меня эти цифры удивили и заставили серьезно задуматься.
Но дальше еще
интереснее… Мы все можем наблюдать стабильный рост внимания и инвестиций со
стороны компаний в вопросы управления и вовлечения персоналом, не правда ли?
Компании больше инвестируют в обучение сотрудников, проводят различные мероприятия
по командообразованию, налаживают системы внутренних коммуникаций, устраивают
дни семьи на работе, организовывают масштабные корпоративы…
При всем при этом
оказывается, что уровень вовлеченности сотрудников тоже стабильно падает
последние несколько десятков лет. Более того, на сегодняшний день специалисты
уже делят сотрудников не просто на две группы – вовлечен (engaged)/не вовлечен (non-engaged). Появилась третья категория – те, кто не просто не вовлечен, а действует
против интересов компании (actively disengaged). И эта категория составляет 20% от всех
сотрудников в США, 21% в Австралии, 23% в Японии, 20% в Германии и 24% в
Британии и Франции.
То есть
получается, что на сегодня все новые подходы и инструменты, которые применяют HR-специалисты для вовлечения
сотрудников, не приносят желаемого результата и общий уровень вовлеченности только снижается. Заставляет задуматься, не правда ли?
Как действовать HR-специалистам, да и руководителям
бизнеса в этой ситуации? Ив предлагает
свои 6 правил, которые он также озвучил на Ted Talks – “As work gets more complex, 6 rules to simplify” в прошлом году.
Собственно, Simplify/Упрощение - это одно из слов, которое
звучало наиболее часто от многих участников и докладчиков. Как сделать
современные системы по управлению персоналом простыми в использовании и
понятными пользователям? Как должна выглядеть эффективная и понятная самим сотрудникам структура компании? Как предоставить данные так, чтоб они были действительно полезными для анализа и принятия решений?
О визуализации
данных и была следующая презентации David McCandless – “HR information is beautiful”. На сегодняшний день у компаний
накапливается все больше и больше данных о сотрудниках и кандидатах, и именно удачная визуализация может помочь с их эффективным использованием. Что
такое правильная визуализация в понимании Девида, можно узнать с его доклада на Ted Talks – “The beauty of data visualization”.
Ну а дальше
презентации пошли в 8 параллельных потоков, так что успевать за всем стало не
так просто. А кроме этого было еще множество вендоров, с которыми тоже хотелось познакомиться.
Если говорить о
докладах, то вот те, которые запомнились мне больше остальных за эти два дня:
The Future of
Workplace Transparency – Glassdoor
CEO компании
Robert Hohman поделился своим видением того, какие изменения
происходят внутри организаций в процессе их смещения в сторону digital economy, когда все больше и больше информации становится открытой. Роберт
провел интересную аналогию между сервисами типа TripAdvisor, Booking и тем, что делает его компания. Ведь фактически теперь так же, как на booking.com мы узнаем о впечатлениях путешественников
о той или иной гостинице, благодаря Glassdoor мы получаем информацию о
работодателях. Скрыть какие-то недостатки работы внутри компании становится все
сложнее и сложнее, а у сотрудников появляется больше возможностей для выбора
места работы, которое подходит именно им.
Рассказывая о
глобальных изменениях, происходящих в мировой экономике, Роберт также
поделился 3-мя интересными законами, которые в свое время сформулировал другой сооснователь Glassdoor Richard
Barton.
- #1 If it can be SHARED, it will be SHARED
- #2 If it can be RATED, it will be RATED
- #3 If it can be FREE, it will be FREE
Как по мне, так
они действительно во многом соответствуют новой реальности ведения бизнеса.
Maintaining Culture
Through Change Management – Google
Изменения внутри
больших компаний — это всегда непросто, Kim Wylie поделилась
своим опытом внедрения изменений в компании Google. В принципе, поскольку Google не так часто рассказывает о своих
внутренних процессах, любой доклад от сотрудников этой компании вызывает
интерес у аудитории. Этот раз не стал исключением, и все места в зале были заняты
еще до начала презентации. Сам доклад не показался мне инновационным или
прорывным, но прозвучали полезные практики, которые могут взять на
вооружение другие компании. Что касается личных предпочтений, то для
меня по-прежнему лучшим источником информации на эту тему остаются такие книги:
- Switch:How to Change Things When Change Is Hard
- TheHeart of Change: Real-Life Stories of How People Change Their Organizations
Их я очень
рекомендую к прочтению всем, кто занимается изменениями в своей компании.
The Talent Graph – SmartRecruiters
Один из наиболее
интересных докладов с точки зрения рекрутинга. Ключевая идея в том, что
накопление и хранение информации о кандидатах в обычной ATS уже не несет в себе большого
конкурентного преимущества. Фактически, благодаря распространению социальных
сетей, информация о кандидатах стала доступной, и теперь не достаточно просто
знать о существовании того или иного специалиста, важно уметь найти и
использовать его связь с вашей компанией.
А такая связь, скорее всего, уже существует благодаря социальным связям ваших текущих сотрудников. Как можно ее использовать? К примеру, используя Talent Graph, вы можете легко
проверить, кто из ваших текущих сотрудников раньше работал с нужным кандидатом, или, возможно, они вместе учились в одном университете, а может они в конце
концов просто друзья. Владея такой информацией, установить первый контакт с
кандидатом или собрать о нем рекомендации становится гораздо проще.
Похоже, сейчас идея вовлечения кандидатов в рекрутинговый процесс благодаря социальным
связям (именно связям, а не просто информации в социальных сетях) становится
все более популярной в рекрутинговом мире. Если вы помните, в прошлой статье я
писал о Lippl, инструменте который использует Facebook Graph Search для сбора такой информации.
Ну и конечно же, нельзя не отметить заключительный доклад Gary Hamel, который говорил о Management 2.0 и том, какие вызовы стоят перед менеджерами и HR-специалистами современных компаний. Опять-таки, речь шла о низком уровне вовлеченности у сотрудников, ведь трудно
представить себе успешный бизнес, в котором только 13% сотрудников ассоциируют
себя с целями компании и готовы активно способствовать их достижению. И этот
вопрос, как мне кажется, выходит далеко за пределы HR и действительно ставит под сомнение
вопрос соответствия старых подходов к построению организационной структуры
компании и взаимодействия между ее сотрудниками.
Что же касается
знакомства с вендорами, то их на конференции было представлено действительно
очень много и в разных направлениях – продукты для полного цикла управления
персоналом, специализированные решения для удаленных интервью и оценки
кандидатов, различные системы для HR и рекрутинг-аналитики, приложения для онбординга кандидатов, системы для
расчёта заработной платы и многое другое.
Вот несколько
продуктов/решений, которые показались интересными лично мне (конечно же, акцент
именно на системы, связанные с рекрутингом):
- Spire – относительно новое решение на
рынке, которое может помочь с выборкой из вашей базы кандидатов, подходящих на
конкретную вакансию. Идея очень проста: после того, как вы добавляете в систему
новую вакансию (можно в виде неструктурированного текста), вы получаете
выборку кандидатов из своей базы, которые больше всего подходят на эту должность.
Самое интересное, конечно, находится внутри – это, собственно, алгоритмы, по
которым происходит ранжирование кандидатов. Создатели заявляют, что 96% отобранных кандидатов соответствуют формальным требованиям, заявленным в
вакансии. Причем поиск происходит не
просто по ключевым словам, а используется семантический анализ текста вакансии
и резюме кандидатов. Обычно я достаточно скептично отношусь к таким системам,
поэтому что-то более конкретное смогу добавить только после непосредственной
работы со Spire.
- Joberate – это решения, которые можно использовать как для рекрутинга, так и для уменьшения
уровня текучести персонала. Идея в том, чтобы отслеживать социальную активность
специалистов online и
на ее основании прогнозировать вероятность того, что он готов сменить работу в
ближайшем будущем. Сама идея звучит достаточно интересно, ключевой вопрос –
валидность такого прогноза.
- Jobvite – ATS, которая обратила на себя внимание приятным интерфейсом и некоторыми
интересными возможностями. К примеру, функционал для проведения видео-собеседований уже интегрирован в систему, так что вам не придется использовать
дополнительного вендора и беспокоиться об интеграции. Также приятно удивила
тесная интеграция с Microsoft Outlook: система позволяет не только проверить
доступность интервьюера и забронировать комнату, но при большем количестве участников подскажет время, оптимальное для всех. Хорошо налажена интеграция с социальными
сетями как для рекрутера, так и для остальных сотрудников компании. К примеру,
можно настроить автоматическое размещение вакансий именно своего отдела у себя
в LinkedIn или Facebook, ну а Jobvite потом может проанализировать, что
конкретный кандидат подал заявку на вакансию именно благодаря посту этого
сотрудника. Сходу трудно сказать, насколько хорошо система сможет работать для
больших компаний в несколько тысяч человек, но если у вас 100-1000 сотрудников,
обратите внимание на Jobvite при выборе ATS.
Appical – меня всегда удивляло, как быстро некоторые
компании, которые так бережно работали с кандидатом, моментально забывают о нем
после подписания оффера. Appical создана для того, чтобы помочь решить эту проблему. Благодаря отдельному
мобильному приложению, которое устанавливает кандидат после подписания оффера, компания продолжает держать с ним тесную связь и во время периода по смене
работодателя.
IBM – Watson – система для анализа данных, которая позволяет
делать интереснейшие вещи в плане аналитики на лету, а также поддерживает natural language request. Представьте себе,
что вы можете просто спросить у системы, «Какие источники кандидатов имеют наиболее
высокий conversion rate между техническим интервью и
наймом», и через секунду получить
список с возможностью быстрого переключения между странами и технологиями. Или,
например, «Кто из рекрутеров нанимает больше всего кандидатов используя HeadHunter?” – и вот у вас перед глазами список
сотрудников, которые потенциально могут провести вводной тренинг для новичков
по использованию HeadHunter.
Звучит фантастически, не правда ли?
В общем же на
конференции побывало больше 2000 участников и выступило свыше 150 докладчиков.
Вместить все впечатления в одну статью просто не получится, но если вам
интересно узнать больше о темах, которые рассматрвались на HR Tech Europe, здесь доступны презентации с конференции.
Я же в свою
очередь рад был возможности поделиться своими субъективными впечатлениями от
этого мероприятия.
Ну а теперь время
готовиться к новым рекрутинговым событиям! Буду рад личной встрече с читателями It’s all about recruiting:
- 6 ноября/Минск, Беларусь - HR Unconference: #hruMinsk, Belarus
- 20-21 ноября/Днепропетровск, Украина - HR-IT'2014
No comments:
Post a Comment