Несмотря на то,
что в этом году прошла уже девятая конференция для HR в IТ «нАйТи ответ!», мне удалось побывать на ней впервые.
Сразу скажу, что ни разу не пожалел о принятом приглашении – мероприятие действительно
было интересным и хорошо организованным. Но обо всем по порядку.
Итак, «нАйТи ответ!» - ежегодная
конференция, которая проходит в Санкт-Петербурге благодаря усилиям компании ИТ
Доминанта. Большинство докладов так или иначе связано со сферой ИТ, но я думаю,
что специалисты из других областей тоже смогли найти для себя здесь много
полезного. В этом году, учитывая
пожелания участников, конференция была 2-дневной и состояла из около 30
докладов на два параллельных потока плюс неформального закрытия – 3-часовой
прогулки по Неве.
Из моих личных наблюдений:
- конференция действительно хорошо спланирована организаторами. Место проведения, расписание докладов, четкие временные рамки, хорошая еда, стабильный интернет – детали, которые могут показаться второстепенными, но при этом сильно влияют на общее впечатление от мероприятия;
- все доклады проходили предварительный отбор и были одобрены членами программного комитета, поэтому откровенно провальных выступлений я не видел;
- география участников: несмотря на то, что конференция проходила в Санкт-Петербурге, только 34% участников были представителями местного рынка. 23% гостей приехали из Беларуси, Украины, Эстонии, Латвии и Болгарии. Так что конференция вполне может претендовать на статус международной;
- живое общение и обмен мыслями в кулуарах часто были не менее интересными, чем некоторые доклады;
- после посещения рекрутинговых презентаций у меня укрепилось мнение, что найм персонала в России, Украине, Беларуси все еще по-прежнему развивается за счет отдельных энтузиастов своего дела. Мы часто обсуждаем лучшие практики на индивидуальном уровне каждого рекрутера или маленьких команд, но практически не говорим о примерах успешных трансформаций внутри больших организаций. Ведь на самом деле, непосредственно работа рекрутера — это только часть механизма, задача которого – привлечение наиболее подходящих сотрудников для вашей компании.
Если же говорить об отдельных докладах, которые мне удалось посетить (да-да, общение в кулуарах все-таки заставило меня пропустить некоторые презентации:)), то здесь мне очень понравилось выступление компании Индиго (Аня Стеценко и Катя Донских) «Девушки
пишут первыми только в Linkedin». Легкий и практичный доклад о том, как вы можете улучшить вашу коммуникацию с кандидатами уже сегодня. Несмотря на то, что я являюсь сторонником личного/видео/телефонного общения с кандидатами, переписка является неотъемлемой частью рекрутинга в сфере ИТ сегодня. Поэтому всегда стоит обращать внимание на то, кому и как мы адресуем своим сообщения, строим переписку и просто на элементарную грамотность и стилистику нашего текста. Очень понравилась идея “chat-review” для команды рекрутеров как аналога “code-review” среди программистов.
В свою очередь
доклад Сергея Дмитриченко, наверное, был не таким легким, но, по моему мнению,
не менее интересным и полезными – «Как составить
эффективную стратегию поиска и визуализировать ее с помощью диаграммы связей».Речь шла о том, как выделиться среди рекрутеров, которые просто копируют ключевые слова из текста вакансии в поисковую строку LinkedIn, и построить стратегию поиска, которая поможет охватить максимум кандидатов на том или ином рынке.
Мне же в свою очередь было приятно поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями в докладе «Современные тенденции мирового рекрутинга».К сожалению, после доклада не получилось устроить полноценную дискуссию на тему того, ждет ли рекрутинг тотальная Uber-изация и каковы шансы на то, что рано или поздно нашу работу в подборе персонала заменят роботы и алгоритмы. Так что приглашаю к обсуждению данных тем в комментариях к моей статье. Ну а если вы планируете посетить #trukiev, который состоится в Киеве 19 июня, то буду рад лично встретиться и обсудить эти и другие вопросы с читателями Italabre.
Мне же в свою очередь было приятно поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями в докладе «Современные тенденции мирового рекрутинга».К сожалению, после доклада не получилось устроить полноценную дискуссию на тему того, ждет ли рекрутинг тотальная Uber-изация и каковы шансы на то, что рано или поздно нашу работу в подборе персонала заменят роботы и алгоритмы. Так что приглашаю к обсуждению данных тем в комментариях к моей статье. Ну а если вы планируете посетить #trukiev, который состоится в Киеве 19 июня, то буду рад лично встретиться и обсудить эти и другие вопросы с читателями Italabre.
С полным списком «нАйТи
ответ!» презентаций вы сможете познакомиться здесь (со временем на странице
конференции будут появляется и видео записи некоторых выступлений), а пока
можно посмотреть доклады с
прошлогодней встречи.
Ну и в конце позволю себе поделиться некоторыми соображениями по поводу того, как можно сделать «нАйТи ответ!» еще более интересной в следующем году:
P.S. Если вы решите ехать на «нАйТи ответ!» в следующем году, советую вам хорошенько выспаться где-то за неделю до конференции – белые ночи, колоритный Санкт-Петербург и чрезвычайно интересные собеседники оставят вам на сон не больше 3-4 часов в сутках:).
- было бы здорово чередовать классические презентации с форматом unconference, который дает больше возможностей для вовлечения в диалог всех участников мероприятия;
- хорошо бы увидеть 2-3 выступления докладчиков из Западной Европы или США, так у нас появится возможность сравнить тенденции и подходы, ведь с каждым днем рекрутинг становится все более глобальным, и всем нам нужно подумать о расширении и своих горизонтов.
P.S. Если вы решите ехать на «нАйТи ответ!» в следующем году, советую вам хорошенько выспаться где-то за неделю до конференции – белые ночи, колоритный Санкт-Петербург и чрезвычайно интересные собеседники оставят вам на сон не больше 3-4 часов в сутках:).
3 comments:
Виктор, полностью с тобой согласна, этой замечательной по всем параметрам конференции есть куда расти, и разнообразие форматов было бы большим плюсом. Равно как и привлечение экспертов из-за рубежа.
А что касается полной Uberization — тут, как мне кажется, сложно поставить человеческий талант как ресурс в один ряд с ресурсами более материальными — будь то автомобиль в самом Uber'е или койко-место в Airbnb. Поэтому и сложно представить, что таким ресурсом можно будет не просто делиться, но и зарабатывать на этом так же, как на такси. Хотя идея shared economy лично мне кажется перспективной и правильной :)
Аня, сасибо за комментарий. Действительно схема с рекрутингом сложнее - вместо пары клиент-исполнитель здесь фигурирует еще одна важная фигура - кандидат. Но я думаю что со временем кто то обязательно предложит схему работы и для такого варианта.
Виктор, привет. Вот только дошли руки изучить твои впечатления о Найти Ответ и приятно видеть наш доклад, среди отмеченных тобой и полезных.
Я уже говорила лично, но еще напишу, что твой доклад made my conference. Немного жаль, что не увидели тебя на #trukiev и ты не смог расширить создание еще и рекрутерам Украины. Но надеюсь увидим тебя в следующем году, ибо, судя по отзывам, Украине формат Тру понравился и все хотят продолжения.
Post a Comment