У меня уже как-то
вошло в привычку после посещения очередного рекрутингового события делиться
своими впечатлениями в блоге. Надеюсь, что читатель сможет найти что-то
интересное для себя, ну а мне это помогает систематизировать услышанное и свои мысли
по теме. Сегодня хочу написать о своей поездке на #hrtecheurope, которая прошла в Лондоне 24-25 марта.
Для начала
несколько слов о самом мероприятии. Для HR- и рекрутинг-специалистов в Европе это отличная
возможность повстречаться дважды в году, чтобы обсудить последние тенденции в
индустрии hrtech. Ну а
вендоры, конечно же, используют такие события для презентации своих разработок
и рассказов success stories о внедрении уже существующих
решений. Вот здесь можно познакомиться со списком компаний, презентовавших
свои продукты на этот раз.
Интересная
особенность, которую я узнал уже во время конференции: поскольку #hrtecheurope проходит дважды в году, то первое
мероприятие обычно гораздо меньше по масштабах и рассматривается скорее как разминочное
перед осенней конференцией. Если будете планировать посещение мероприятия,
учитывайте это перед тем, как сделать выбор, куда именно ехать. Второй раунд в нынешнем
году запланирован в Париже и организаторы ожидают увидеть больше четырех тысяч
участников. Для сравнения, в Лондоне было зарегистрировано «всего» 1300.
Что касается
презентаций, то, как по мне, в этот раз наиболее интересными были доклады от «keynote speakers».
Например, Peter Hinssen рассказывал, почему «The Networks always wins». Я не смог найти его презентацию с hrtecheurope в открытом доступе, но вот эти слайды, в принципе, передают суть выступления.
Речь шла об
изменениях которые произошли в мире за последние 20-30 лет и тех, которые можно
ожидать в будущем. Очевидно, что скорость изменений, происходящих в мире
технологий, значительно опережает скорость реакции на них существующих систем и
структур. Вот только два примера из нашей с вами жизни.
Помните, я писал
в прошлом посте, что через какое-то время нашим автомобилям не нужен будет
водитель для перемещения с точки А в точку B? А теперь подумайте, что произойдет после этого с
многомиллиардной системой автострахования. Готова ли она, формировавшаяся годами,
к столь драматическому изменению событий?
Или еще один
пример. Мне всегда казалось, что индивидуальное исследование ДНК — это скорее о
будущем и очень больших деньгах. Знакомьтесь, 23andMe, исследование вашего ДНК всего за $99. Готовы
ли мы к такому повороту событий? FDA (U.S. Food and Drug Administration), похоже, нет, поскольку запретила компании предоставлять клиентам
информацию об их предположительных будущих болезнях на
основании своих исследований.
Здесь могут прийти
на помощь новые структуры в виде сети, которые способны адаптироваться к
изменениям гораздо быстрее, чем традиционные иерархичные организации.
Еще две мысли,
которые особенно запомнились из доклада Питера:
- «Информация была озером, но превратилась в реку»;
- «Все мы работаем в информационном бизнесе».
Несколько
ключевых моментов, которые показались мне особенно интересными.
“According to research at Princeton University, more than 85% of young
people claim that the No. 1 thing they look for in their job is meaning and a
sense of purpose.”
А теперь давайте
на минутку остановимся и подумаем, какой процент компаний в мире готов дать
ответ на этот «простой» вопрос? А также кто из тех, кто процитирует вам свою
корпоративную миссию в качестве ответа, добились того, что атмосфера и ценности
внутри компании действительно соответствуют этой миссии?
«It is estimated that
by 2020 more than 1.3 billion people will work “virtually”».
Вопрос
в том, насколько существующие организационные структуры, HR-департаменты да и просто линейные менеджеры готовы к управлению такими
виртуальными коллективами.
Очевидно, что
контролировать таких работников только с помощью правил и инструкций будет
очень сложно. Наверное, нет единого ответа на этот вопрос, но Костас предложил
достаточно интересную мысль в качестве возможного решения: «А как вы
контролируете своих детей?». Иногда они кажутся нам слишком разбалованными или
ветреными, но мы все равно влияем на них, пытаясь прививать определенные
ценности и выстраивать отношения.
Помните, в
предыдущей статье я писал о том, что в будущем будет очень трудно разделить
рабочее и личное время? Вот несколько цифр
в подтверждение этой тенденции. Сегодня в Европе среднестатистический офисный работник проводит
в Facebook около часа в
течение рабочего дня. Ошеломляет, правда? Получается, мы платим нашим
сотрудникам одну восьмую часть зарплаты за просиживание в социальных сетях? Не спешите
с выводами!
Оказывается, тот же
работник посвящает в среднем около 90 минут своего времени работе в течение
выходного дня.
Ну и еще немного
интересной статистики просто чтобы напомнить вам, что мир уже никогда не будет прежним:
98% пользователей моложе 25 лет берут Ipad/Iphone с собой в кровать.
Хотелось бы еще
упомянуть о Rachel Botsman, она закрывала конференцию докладом на тему «The Future of 'Work' in the Collaborative Economy».
Uber, Lyft, Airbnb, Eatfeastly – что объединяет все эти компании? Их
бизнес-модель основывается на нашей с вами готовности делиться чем-то с
незнакомцами – личным пространством своего дома, автомобиля или даже местом за
семейным столом.
Вам все еще
кажется, что это кратковременные тренды, которые существенно не повлияют на
существующие правила игры в большом бизнесе?
Давайте посмотрим
на некоторые цифры. Капитализация Uber – 41 миллиард долларов! Для сравнения, у Lufthansa это 6,4 миллиарда, что в 6 раз меньше. Что
касается Airbnb, то их ориентировочная стоимость – около 10
миллиардов, при этом компании меньше 10 лет.
Очевидно, что shared economy – это то, что будет стремительно развиваться в течение ближайших 10-20
лет. И если сейчас наиболее успешные компании используют такую модель в ключе разделения
физических ценностей (дом, машина и т.д.), то в будущем по упомянутой схеме мы
получим доступ и к профессиональными услугам, например, к тому же рекрутингу.
Вот здесь можно послушать доклад Rachel на TED Talks в 2012 году, там она поделилась своим видением того, что валюта новой
экономики — это доверие.
Ну а из
специализированных докладов я могу выделить презентацию CEO компании SmartRecruiters
– “Newformula of hiring success”.
Кстати, в этом
году очередной опрос подтвердил, что около 65% компаний сегодня планируют
менять свою HR/Recruiting систему в течение ближайших двух лет. В
связи с этим вам, наверное, будет полезно услышать три вопроса, которые Джером советует
задать себе перед тем, как выбрать новую ATS:
- Does our ATS help us find and engage great people?
- Do managers use it to help me vet and close the best candidates in an effective way?
- Do we have all our data and processes in one place so we are in control and compliant?
На самом деле, по
своему опыту могу сказать, что таких вопросов гораздо больше, но эти 3
действительно важны. Я уже не впервые пишу о том, что большинство современных Enterprise ATS разработаны в те времена, когда их ключевой задачей было именно
отслеживание и помощь в отборе лучших претендентов на вакансию. Но сегодняшние
реалии рынка ставят перед нами уже другие задачи.
P.S. Перечитывая и редактируя текст перед
публикацией я понял, что это один наиболее сумбурных отзывов о посещенной
конференцииJ. Наверное, так случилось потому, что после
возвращения у меня осталось больше вопросов, чем ответов. Мы действительно
живем с вами в очень интересное время больших изменений, когда одни подходы,
которые казались незыблемыми много лет, изживают себя, а новые еще только
рождаются и никто не знает, какие стандарты принесет нам время.
No comments:
Post a Comment